Богатый выбор: как менялись российские версии о крушении Boeing МН-17

18 сентября 2018, 09:21
Сначала был виноват испанский диспетчер, а теперь - украинские военные из войсковой части Тернопольской области

17 сентября Министерство обороны России сообщило, что ракета, из которой сбили Boeing МН-17 над Донбассом, принадлежала Украине. По данным ведомства, ракету зенитного комплекса «Бук» отправили туда в 1986 году.

Секретарь Совета безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов назвал заявление Минобороны России «очередным неудачным фейком Кремля».

Катастрофа произошла 17 июля 2014 года. Версии о её причинах и виновниках менялись неоднократно, за четыре года в СМИ фигурировали разные виновники и причастные к трагедии. Версии перечисляет TJournal.

17 июля 2014 года

Глава Росавиации заявил, что ответственность за крушение Boeing несёт украинская сторона, так как в момент катастрофы самолёт находился в зоне ответственности Днепропетровского диспетчерского центра.

18 июля 2014 года

Владимир Путин возложил ответственность за крушение Boeing на Украину. По его словам, причиной в том числе стало возобновление боевых действий на юго-востоке Украины.

21 июля 2014 года

Минобороны заявило, что Россия зафиксировала украинский самолёт Су-25, который летел в сторону Boeing. Удалённость Су-25 от МН-17 составила «3-5 километров». В ведомстве также добавили, что владеют космическими снимками с расположением ПВО украинской армии, которые якобы подтверждают, что одна из установок «Бук» была перемещена к контролируемой ополченцами территории.

В Минобороны также заявили, что 17 июля над юго-восточными районами Украины пролетал американский экспериментальный аппарат для обнаружения ракетных пусков. Время его полёта якобы совпало с временем крушения Boeing. Как отметили«Ведомости», позднее Минобороны отказалось от этой версии.

10 сентября 2014 года

Глава Минобороны Сергей Шойгу на встрече с коллегой из Малайзии Хишамуддином Хусейном повторил, что катастрофа произошла в воздушном пространстве Украины и та несет полную ответственность за случившееся.

8 октября 2014 года

Минобороны возмутилось версией киевских силовиков о причастности России к крушению Boeing.

15 ноября 2014 года

В МИД заявили, что расследование крушения Boeing искусственно тормозится «не без участия США».

22 декабря 2014 года

22 декабря 2014 года «Комсомольская правда» сообщила, что нашла свидетеля, который якобы видел, как Boeing был сбит украинским военным самолётом Су-25, которым управлял лётчик Волошин.

24 декабря 2014 года

Следственный комитет якобы получил доказательства причастности украинского самолёта к крушению Boeing.

3 июня 2015 года

Следственный комитет назвал имя свидетеля — им оказался гражданин Украины Евгений Агапов, его поместили под госзащиту.

5 июня 2015 года

Минобороны назвало «абсурдными» заявления о том, что у Украины нет комплексов «Бук».

4 июля 2015 года

Путин в интервью американскому режиссёру Оливеру Стоуну сказал, что за катастрофой рейса МН-17 на Украине якобы наблюдал испанский диспетчер и видел рядом с Boeing два украинских военных самолёта. «Никакой другой боевой машины, кроме украинской, там быть не могло», — заявил Путин.

Вечером 17 июля 2014 года RT опубликовал твит, якобы принадлежавший диспетчеру Карлосу, работающему в аэропорту Борисполь. Карлос утверждал, что перед крушением МН-17 рядом с ним кружили военные самолёты Украины.

В марте 2018 года выяснилось, что диспетчер на самом деле является судимым испанским мошенником. Он рассказал, что RT заплатило ему 48 тысяч долларов за твит о крушении.

15 июля 2015 года

СК сообщил, что Boeing был сбит ракетой типа «воздух-воздух» не российского производства. Эти данные якобы также подтвердили показания свидетеля Агапова.

13 октября 2015 года

ПВО «Алмаз-Антей» пришёл к выводу, что Boeing был сбит ракетой, снятой с вооружения в России. Специалисты концерна установили тип ракеты — 9M38, а также, что она была запущена из населенного пункта Зарощенское, подконтрольного во время катастрофы украинским военным.

14 октября 2015 года

В Росавиации заявили, что Совет по безопасности в Нидерландах выстраивал расследование крушения под свою версию.

22 октября 2015 года

МИД заявил, что главная причина крушения Boeing заключается в том, что Киев при проведении военной операции не закрыл воздушное пространство.

7 марта 2016 года

7 марта 2016 года Минобороны обвинило группу Bellingcat в фальсификации данных о крушении Boeing. Перед этим Bellingcat сообщила, что ей удалось выяснить номер «Бука», сбившего самолёт — исследователи заявили, что огневая установка 332 была приписана к 53-й зенитно-ракетной бригаде из Курска.

26 сентября 2016 года

Минобороны заявило, что вблизи Boeing не было других объектов, кроме двух гражданских лайнеров. Тогда же ведомство обвинило украинскую сторону в утаивании информации, которая «позволила бы установить полную картину».

28 сентября 2016 года

В Минобороны поставили под сомнение выводы международной следственной группы. Она заявила, что Boeing сбили с подконтрольной ополченцам ракетой «Бука», который привезли в Донбасс из России и затем вернули обратно. В тот же день в ведомстве добавили, что никакие российские ракетно-зенитные комплексы, включая «Бук», не пересекали границу с Украиной.

6 июня 2017 года

Глава МИД Сергей Лавров заявил, что «не стал бы брать на веру» новое расследование Bellingcat. Группа исследователей снова пришла к выводу, что «Бук» 332 был приписан к 53-й зенитно-ракетной бригаде.

24 мая 2018 года

Минобороны отказалось признавать выводы международной следственной группы о том, что Boeing сбили из «Бука» российских ВС. В ведомстве заявили, что российские зенитно-ракетные комплексы никогда не пересекали границу Украины.

25 мая 2018 года

25 мая 2018 года Минобороны заявило, что двигатель «Бука» принадлежит украинским военным. В Минобороны рассказали, что предельный срок эксплуатации двигателя, выпущенного в 1986 году, истек в 2011 году. После этого такие ракеты в российских вооруженных силах были изъяты, списаны и отправлены на утилизацию. Минобороны подчеркнуло, что порядок касается только российских подразделений ПВО. Украина в 1991 году получила около 20 дивизионов «Бука» и с тех пор не получила «ни одной новой зенитной ракеты».

17 сентября 2018 года

Министерство обороны России сообщило, что ракета, из которой сбили Boeing МН-17 над Донбассом, принадлежала Украине. Ракету зенитного комплекса «Бук» отправили туда 29 декабря 1986 года, передав в войсковую часть 20152 в Прикарпатском военном округе в Тернопольской области. Сейчас эта часть находится на Украине как 223-й зенитно-ракетный полк.

Россия по-прежнему отрицает свою причастность к крушению малазийского Boeing. Минобороны утверждает, что ракета, которой был сбит самолёт, была вывезена на Украину ещё в советские времена и принадлежала украинской воинской части. Международное следствие полагает, что установку доставили в Донецкую область из России, а затем увезли обратно.

Оригинал здесь

#Новости #Игорь Зотов #Война на Украине #Политика #Катастрофы
Подпишитесь