В «Основных положениях бюджетной конструкции на 2019–2021 годы, утвержденных бюджетной комиссией правительства» Минфин рассчитал общую стоимость «налоговых расходов» (де-факто налоговых льгот и преференций) для экономики: это 3,1 трлн руб. на 2019 год и 3,3 трлн руб. на 2021 год, из которых более половины приходится на льготы по НДС, а еще треть — на ТЭК.
Бюджет сверстан при расчетной цене нефти $58/баррель к 2021 году. Главный вопрос, для чего правительство повышает НДС, снижая тем самым темпы роста ВВП в 2019 году, остается без ответа, отмечет "Коммерсант".
В прогноз макроэкономического развития страны МЭР не закладывало ужесточение санкций против России, пишет RNS.
"Налоговые льготы" для энергетического сектора "съедят" все деньги, которые бюджет получит от повышения НДС до 20% (около 700 млрд рублей в год) и пенсионной реформы (250 млрд рублей в год, по оценке Райффайзенбанка).
Кроме того, обсуждается еще и увеличение для нефтяников так называемой демпфирующей надбавки, призванной удерживать от роста цены на бензин и дизельное топливо внутри страны.
Предполагается, что в 2019 году компаниям будет компенсировано 60% экспортной премии,что потребует 120 млрд рублей из бюджета. А если правительство уступит нефтяникам, которые добиваются компенсации 100% экспортной премии, бюджет потеряет все 200 млрд рублей в год.
Федеральные доходы в 2019 году заланированы на уровне 19,95 трлн руб., в 2020 году — 20,2 трлн, в 2021 году — 20,96 трлн при расходах в 2019 году в 18,05 трлн руб., в 2020 году — 19 трлн и 2021 году — 20,02 трлн руб.
ФНБ за это время должен вырасти на 8,5 трлн руб.