Posted 10 июля 2018, 10:53
Published 10 июля 2018, 10:53
Modified 7 марта, 16:51
Updated 7 марта, 16:51
«Правильно было бы, в частности, ввести льготу по налогу на имущество, которое находится на консервации и реконструкции, - заявил Вадим Чубаров. – Оно временно не работает, но платить за него бизнесу всё равно приходится, тогда как сэкономленные средства могли бы пойти на ускорение той же реконструкции».
Не совсем логичным, по мнению бизнеса, выглядит и решение ввести в стране инвестиционный налоговый вычет, который можно применять на территории субъекта РФ лишь после принятия соответствующего регионального закона. «Мы предлагаем предоставить возможность пользоваться инвестиционным вычетом в отношении федеральной части налога на прибыль на всей территории России – без ограничений», - отметил Вадим Чубаров.
Бизнес, по словам вице-президента Палаты, беспокоит практика периодического появления налоговых законов, не предусмотренных Основными направлениями. «Спонтанные решения, особенно по ключевым параметрам налоговой системы, не позволяют бизнесу осуществлять планирование и вкладывать деньги в проекты с длительным сроком окупаемости», - поясняет он.
Полноценно обсудить неожиданные новации бизнес иногда просто не успевает – так, например, было в случае с правительственным решением о повышении НДС с 18 до 20 процентов, что может существенно повлиять на макроэкономические показатели страны и, возможно, не в лучшую сторону.
В целом же в России ежегодно принимается несколько десятков законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс РФ. Адаптация к новым условиям стоит и государству, и бизнесу немалых денег. «Палата, - сказал Вадим Чубаров, - предлагает закрепить следующее правило: поправки в НК РФ после их принятия вступают в силу не ранее, чем по истечении 6 месяцев и не ранее, чем 1 января следующего года. Аналогичные правила желательно предусмотреть и для изменения форм и форматов отчетности. Это даст возможность бизнесу без спешки подготовиться к изменениям».
Ещё одна тенденция, отмеченная российским бизнесом как негативная: заявленные цели в заявленные сроки не реализуются. Так, законодательно урегулировать взимание неналоговых платежей, приводит пример вице-президент ТПП РФ, планировалось ещё в 2016 году, но проблема не решена и сегодня.
«Основные направления» предусматривают включение ряда неналоговых платежей в Налоговый кодекс РФ. Остальные должны быть урегулированы специальным законом.
«С одной стороны, - комментирует Вадим Чубаров, - ряд платежей в таком случае окажется в одном кодифицированном акте, и они станут новыми полноценными налогами, что однозначно приведёт к росту административной и финансовой нагрузки на бизнес. С другой стороны, понадобится рамочный закон, который бы урегулировал порядок установления платежей и определил общие условия их взимания. Соответствующий законопроект уже, кстати, был разработан Минфином РФ и Минэкономразвития РФ, поддержан всеми бизнес-объединениями, и было бы целесообразно вернуться к его рассмотрению».