"Вскрылась эта история после того, как в одну из торговых точек по ошибке привезли товар, предназначенный для продажи в "Ашане" или каком другом сетевом гипермаркете, - пишет в своём Живом Журнале Михаил Нефедов. - При заведении товара в компьютер выяснилось, что на товаре совершенно другой код. Когда разобрались, поставщик извинился и попросил вернуть всю партию. А один из сотрудников рассказал причину, по которой этот товар отпускается по сильно заниженной цене.
Входная цена - это своего рода "взятка" за право выставить свой товар на прилавок. Ещё больше денег нужно, чтобы товар попал на видное место.
Рассрочка на оплату - это когда производитель шесть или больше месяцев поставляет товар и только на седьмой месяц получает оплату за первый месяц поставки. Такой кассовый разрыв убивает мелкое предприятие и по условиям контракта, если поставка остановилась, то с учетом штрафов производитель фактически дарит всё то, что поставлял шесть месяцев (условия зависят от сети).
А вот низкую цену производители обеспечивают за счет отдельной линии, и чтобы не путать товар его маркируют специальным кодом, который отличается от тех, что поставляются в мелкие розничные магазины.
Само собой, если это стиральный порошок, то его содержание отличается большим количеством дешевых наполнителей, каких как сода. Тоже самое и в колбасе - куда больше добавляют свиной кожи, мясо шприцуют и т.д. И всё это, чтобы значительно снизить стоимость готовой продукции и не так болезненно преодолеть кассовый разрыв.
Вот такую информацию мне сегодня рассказал один из поставщиков. А правда это или нет, решайте сами. Верите в то, что крупные сетевики получают товар с выделенной линии?"
"В своё время работали с Океем и Лентой, - комментирует Станислава Лашченова. - В Ашан так и не зашли, потому что совсем драли по условиям. Наценка в Ленте на непродовольственные товары несколько лет назад доходила до 160% от отпускной цены производителя. Меньше 100% почти не встречали.
Для сетей делали отдельные коллекции на самых дешевых площадках, да и свойства товара были ужасными, чтобы хоть как попасть в целевую цену. Для несетевых магазинов все делалось на хороших площадках, и это были совсем другие коллекции. Как обстоит с продовольственными товарами, не знаю".
"В свое время, когда довелось работать с Х5, представитель Балтики сказал, что да, реально для сетевиков поставляется пиво с измененной/упрощенной рецептурой. И к примеру та же Балтика 3 или 7, купленная в сети будет отличаться от той, что поставляется по обычным каналам", - пишет belous_alex.
"Отличается не по сетям, а по странам, - пишет kinchevk. - То что поставляют во французский Ашан, кардинально отличается от того, что поставляют в РФ. В ЕС уже идут разбирательства и суды по этому поводу. Стиральные порошки в Германии отличаются от порошков этого же бренда, поставляемого в Венгрию или Албанию. Самое смешное, как оправдываются производители: "Мы думаем о потребителях и делаем с учетом их воды в сетях. Естественно, порошок, который продается в Германии стирает лучше албанского и в немецкой и албанской воде. Это относится к йогуртам, сигаретам, косметике, зуб. пасте и.т.д."
"Знакомый работает в одной крупной сети супермаркетов (не буду делать рекламу), - пишет khayrov_marat. - Так вот он почти каждый месяц ловит байеров (закупщиков) на взятках. Там все на отношениях и поборах строится. Чужих там нет. Доходит до того что сами байеры свои производства открывают и свой товар пропихивают. Вы думаете что это поставщик какой то новый, а это сама сеть своё продает.
Сети - это кладбище малого бизнеса. Если кто впрягается, не понимая что там и как, он обречен. Штрафные санкции, акции, ретробонусы заставляют фактически батрачить на них. У людей по мелочи там всегда болтается на 70-100 мультов товарного кредита сетке. И просто так не выпрыгнешь оттуда. Отсрочка 2 месяца по колбасе, сырокопоти в порядке вещей.
О каком качестве вы говорите, если даже в Европе один и тот же товар для Восточной Европы совсем другого качества, только обертка такая же. Старый технолог еще 15 лет назад говорил что на 1 кг мясосырья продается 1 кг пищевых добавок для увеличения выхода готовой продукции. Сейчас ситуация меняется, но в основном все так как я описал.
Не для того ушлые люди строили эти супермаркеты, что бы нас кормить дешевым и полезным. В одном интервью сотрудник пресс-службы такой сети на полном серьезе рассказывал корреспонденту что рентабельность на уровне 2%. На что корреспондент предложил положить все деньги лучше на депозит под 7% годовых. Интервью на этом закончилось. Люди едут в магазин на Порше, а покупают пласстмасовые помидоры и колбасу под названием "Таблица Менделеева". Нет культуры потребления, этим и пользуются ушлые собственники этих сараев со стелажами для товара".