Posted 6 февраля 2018, 10:07
Published 6 февраля 2018, 10:07
Modified 7 марта, 17:09
Updated 7 марта, 17:09
В лучшие лаборатории страны были отправлены 26 мужских костюмов-двоек, купленных в ценовом диапазоне от 5310 рублей до 40548 рублей. Все изделия легко найти в российских магазинах, среди прочих в исследовании участвовали такие бренды, как «Сударь», Henderson, Hugo Boss, Massimo Dutti, Zara и др. Пиджаки и брюки четырнадцати торговых марок произведены в России, остальные – за рубежом. Среди них две торговые марки, пошитые в Турции, по одной – в Бангладеш, Вьетнаме, Германии, Египте, Камбодже, Китае, Мьянме, Румынии и Хорватии, страна пошива одного костюма указана не была. Костюмы проверили по 85 показателям, важнейшими из которых являются качество материала, соответствие заявленному составу, прочность, а также устойчивость окраски.
Кроме того, эксперты установили и повышенные требования для претендентов на Знак качества к пошиву изделия, а также к материалам, из которого они изготовлены. В частности, у высококачественных костюмов подкладка пиджака и брюк должна хорошо впитывать и удерживать влагу, материал верха должен быть прочным, устойчивым к истиранию и образованию пиллей (т.е. катышков), обладать низкой сминаемостью и дышать. Также изделие не должно менять своих размеров после химчистки.
Товарами, которые соответствовали таким опережающим требованиям, признаны костюмы двух торговых марок – Clubber и MANGO. Качественными и безопасными признаны товары торговых марок «Сударь», «Франт», Bruno Banani, CACHAREL, DIGEL, Henderson, M&S, Magestic Legate, Massimo Dutti, Slava Zaitsev и ZARA. Изделия 13 торговых марок имеют нарушения разной степени серьёзности.
«Очередное исследование Роскачества с одной стороны показало, что с точки зрения удовлетворения потребности потребителя и обеспечения его комфорта и безопасности недобросовестный производитель –это скорее исключение, а не правило. И это не может не радовать. Но с другой стороны сохраняется проблема недостоверности маркировки в части указания фактического состава. Это не только вводит в заблуждение потребителя, но и позволяет манипулировать ценами на изделия, создавая неравноценные условия конкуренции для добросовестных производителей. Эта ситуация будет рассмотрена нами на одном из ближайших заседаний Государственной комиссии по борьбе с нелегальным оборотом продукции», - сказал Статс – секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
Одна из острых проблем легкой промышленности - несоответствие указанного на маркировке и фактического составов. Эта тенденция была выявлена ранее в исследованиях сарафанов для девочек, брюк для мальчиков, женских джинсов. Мужские костюмы от нее не отступили. Отклонения от заявленного состава выявлены у костюмов девяти брендов: btc, DIBONI, Hugo, Grandmen, MAGNIFY, Sono, Svyatnyh, Truvor и Valenti.
Отметим, что DIBONI, Grandmen, MAGNIFY, Svyatnyh, Truvor и Valenti приписали на этикетке составу материала верха шерсть, которой по факту вообще не оказалось в материалах: вместо нее эксперты увидели полиэфирные волокна. Эти факты, бесспорно, расцениваются как нарушение прав потребителей на достоверную маркировку.
Эксперты исследовали на токсичность материалы, из которых сшиты пиджаки и брюки, на индекс токсичности. В норме он колеблется от 70% до 120%. И в целом у индустрии проблем с безопасностью нет, однако один из 26 производителей грубо нарушил стандарт. У костюмов ТМ Grandmen индекс токсичности составил 53,7 %, что является нарушением обязательных требований.
Еще один пункт, который производители должны неукоснительно соблюдать, касается устойчивости окраски костюмной ткани. Согласно техническому регламенту по безопасности, пиджак не может окрашивать рубашку или «линять» от дождя и пота. По результатам исследования, за это можно быть спокойным в 25 из 26 случаев: лишь у ТМ Grandmen верхняя ткань красится не только от стирки, но и от дождя.
Однако недобросовестный производитель – исключение, а не правило. По итогам исследования Роскачества, можно заявить, что костюмы всех исследованных торговых марок можно спокойно гладить, окраска материалов устойчива к воздействию органических растворителей и их можно сдавать в химчистку, костюмы не красятся при сухом трении.
К материалам подкладки пиджаков и брюк в ТР ТС не предусмотрено требование гигроскопичности (впитывание влаги), Роскачество ввело его в перечень опережающих требований, руководствуясь важностью данного параметра. На сегодняшний день с гигроскопичностью хуже всего у пиджаков ZARA (1,2%) и брюк ТМ Slava Zaitsev (1,1 %). Данные товары не могут претендовать на Знак качества, но не являются нарушителями законодательства.
А вот нормы воздухопроницаемости – т.е. способности ткани «дышать» в ТР ТС закреплены. Воздухопроницаемость материалов подкладок ниже, чем установлено в ТР ТС, у костюмов BENAFETTO, Grandmen, H&M, KANZLER, MAGNIFY и Valenti. Это может быть связано с большим количеством полиэфирных волокон в составе, отмечают эксперты.
Интересно, что почти все товары оказались весьма износостойкими и прочными. Все изделия после химчистки сохранили свой размер, в процессе носки не мнутся, а также устойчивы к образованию катышек. Более того, почти все товары прошли тест на качество пошива – мужские брюки и пиджаки сшиты без каких-либо производственных дефектов: опалов, расхождений деталей по длине, перекосов, заломов и др. На самих тканях также не оказалось никаких распространенных пороков.
Если говорить о соотношении цена-качество и предпочтительных регионах производства, то тут нет универсального рецепта. Разного рода нарушения и недостатки есть и у мужских костюмов российского производства, и у импортных товаров. Отечественные производители часто выдают за натуральные ткани более дешевые аналоги, а костюмы, произведенные в Азии (Китай, Бангладеш, Вьетнам), честно сообщают о составе, но отличаются плохими санитарно-гигиеническими свойствами.
Один из двух образцов, признанных товарами повышенного качества, произведен в России – Clubber (17347 рублей), другой – в Камбодже (MANGO, 11998 рублей). При этом двойка, признанная худшей в выборке (Grandmen, 6500 рублей), также сшита в России. Самый дешёвый образец – «Франт» (5300 рублей, Россия) попал в категорию качественных товаров, а самый дорогой – Hugo Boss (40548 рублей, Хорватия) нечестен с покупателем на этикетке.
Детальные результаты исследования будут рассмотрены на заседании Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции, которую возглавляет Министр промышленности и торговли Денис Мантуров.