Posted 18 мая 2018, 16:56

Published 18 мая 2018, 16:56

Modified 7 марта, 16:58

Updated 7 марта, 16:58

Чёрная полоса Tesla: электромобили оказались небезопасными

18 мая 2018, 16:56
Электромобили Tesla в последнее время стали часто появляться в печальной хронике дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Причём, если раньше считалось, что причиной гибели людей могут быть только недостатки автопилота, то теперь выяснилось, что и аккумуляторная батарея - уязвимое место в конструкции.

В начале мая в американском городе Форт-Лодердейл в штате Флорида в машине Tesla заживо сгорели двое подростков - пожар охватил электрокар так быстро, что они не успели из него выбраться. Причиной возгорания стал удар на высокой скорости, а позже выяснилось, что "детки" ещё и угнали автомобиль, чтобы покататься на нём.

Тогда эксперты отмечали, что это уже четвертый эпизод с электромобилями Tesla, по которому NTSB организовал собственное расследование. Правда, в первых трех случаях к трагедиям приводил автопилот, а в этом случае впервые загорелась аккумуляторная батарея, считавшаяся ранее непожароопасной. Представители Tesla заявили, что сотрудничают с властями, но отметили, что удар на высокой скорости может приводить к пожару даже у электромобиля.

И вот, на днях - новый случай, теперь уже в Швейцарии.

"Швейцарские транспортные прокуроры начали изучать обстоятельства фатальной аварии электромобиля Tesla, связанной, по мнению пожарных, с возгоранием аккумуляторной батареи, - пишет в своем Живом Журнале Андрей Нальгин. - 48-летний немецкий водитель скончался, когда его машина врезалась в барьер в центральной части автострады в Тичино, перевернулась и загорелась. Причём выгорела дотла.

Это ещё одно напоминание о рисках, присущих литиевым аккумуляторам. Но инцидент в Швейцарии не был единственным, затрагивавшим продукцию Tesla Inc. В минувшую пятницу, 11 мая, Tesla Model S врезалась на скорости в грузовик в Саут-Джордане, штат Юта. И кроме того, Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) изучает обстоятельства угона электрокара Tesla Model S во Флориде на прошлой неделе, в результате которого погибли двое подростков, а третий получил увечья.

Эти трагические происшествия могут поставить под сомнение главный постулат Tesla Inc. –безопасность водителя и пассажиров. До недавнего времени Илон Маск оперировал статистикой, из которых выходило, что его продукция с автопилотом почти в 1,5 раза безопаснее типичного автомобиля с ДВС. По его данным, у Tesla единственный инцидент со смертельным исходом при включённом автопилоте произошёл на 130 млн миль суммарного пробега, тогда как для бензинового/дизельного авто этот показатель равен 94 млн миль.

Правда, вторая цифра в устах Маска не могла не оказаться с долей лукавства. Она была вычислена по данным системы Fatality Analysis Reporting System (FARS) Министерства транспорта США, в которой представлены сведения о ДТП по всей стране. Согласно им, в 2016 г. американцы прокатались в общей сложности 3,2 трлн миль, при этом на дорогах погибло 34 тыс. 439 чел., что соответствует одной смерти на 90,5 млн миль – даже чуть хуже, чем сообщила Tesla. Однако в статистику FARS входят не только водители и пассажиры, но также мотоциклисты и пешеходы. Эта категория участников дорожного движения не относится к подмножеству "погибшие в салоне автомобиля", которым, по сути, оперирует Tesla. А если провести соответствующую корректировку, то окажется, что для автомобилей показатель аварийности – одна смерть на 135,8 млн миль при управлении транспортным средством человеком. И по всему выходит, что живые люди пока водят лучше, чем бортовые компьютеры".

В самой компании Tesla, впрочем, говорят, что они заранее предупреждали водителей: полагаться на автопилот во всех ситуациях нельзя. Описывая одну из аварий, её представитель сказал: "Наши данные свидетельствуют, что руки водителя не лежали на руле и никакого давления на рулевое колесо не было. - Это противоречит правилам использования системы, которые предполагают, что в сложных условиях водитель должен удерживать руль.

"Система автопилотирования лучше всего приспособлена при движении по скоростным автотрассам с разделенными полосами. Мы специально предупреждали об опасности ее использования на больших скоростях на сельских дорогах", - цитирует представителя компании bbc.com.

Подпишитесь