Posted 12 мая 2018, 07:52

Published 12 мая 2018, 07:52

Modified 7 марта, 17:02

Updated 7 марта, 17:02

Жители района «Проспект Вернадского» начали войну с метростроем

12 мая 2018, 07:52
Сюжет
Метро
Жители улицы Удальцова и округи обеспокоены назревающей морокой вокруг строительства линии метро – так называемого Третьего пересадочного контура. Начальный проект прокладки участка от м. Вернадского до м. Каширская предполагал отдаленность стройобъекта от жилых домов и сохранение 500 деревьев. Но что-то пошло не так..

Проектировщик в лице ГАУ «Института Генплана Москвы» внезапно поменял планы, и в нынешнем виде они ущемляют интересов жильцов.

Изначально разворотный туннель новой ветки должны были расположить ближе к Ленинскому Проспекту. На днях жителям объявили, что стройплощадку переносят ближе к проспекту Вернадского - в густонаселенные кварталы улицы Удальцова, прямо под окна жилых домов. Но самым большим сюрпризом стал котлован.

- Ранее третий пересадочный контур метро на участке между станциями метро Проспект Вернадского и Каширская утверждался в соответствии с проектом панировки от 7 октября 2014г. №579. Строительство должно было вестись закрытым способом, - рассказывают жители района. - На встрече в октябре прошлого года заместитель префекта Западного административного округа Клименко и глава Управы Малышев нас заверяли, что рыть котлован не будут. Но прошли выборы президента. И в апреле на новой встрече в управе проектировщики просто поставили нас перед фактом. Ими принято решение вернуться к открытому способу строительства. Рядом с нашими домами будет разрыта гигантская яма!

Противостояние метростроителей с жителями обострилось, когда последние узнали, что ради новой линии метро потребуется уничтожить зеленую зону - несколько сотен деревьев разом.

- Котлован глубиной 20 метров, 20 метров на 400 метров по площади.

Организация такой открытой площадки подразумевает заход на так называемый Удальцовский бульвар, а это вырубка, по разным оценкам, от 500 до 900 деревьев! - Рассказывает депутат муниципального округа "Проспект Вернадского" Елена Филина.

При этом будет «задет» и соседний Парк 50-летия Октября и ликвидирована придомовая парковка.

Как минимум, на два года, котлованом будут отрезаны от жилой зоны стоматология, два детских сада, библиотека, почта, МФЦ. Существующий подход к дворам заблокируют и плотно к домам переместят проезжую часть.

- Уже сейчас у нас имеются опасения: будут рыть под тупик, и дома начнут «ходить» и трескаться, - продолжает депутат. – Далеко ходить не надо. Мы наблюдаем такие процессы прямо сейчас на строительстве станции с другой стороны метро. Там на домах 65а и 65б на проспекте Вернадского пилоны уже отваливаются, наши дома будут еще ближе к строительной площадке и к яме.

Местные депутаты, кстати, тревогу жителей полностью разделяют. К всеобщему удивлению они сами активно включились в протест.

27 апреля на заседании Совета все народные избранники муниципального округа «Проспект Вернадского», включая единороссов (!), проголосовали за внесение поправок в проект планировки территории линейного объекта метрополитена - участка линии Третьего пересадочного контура от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каширская».

Депутаты и вместе с ними глава муниципального округа Александр Сухоруков направили в АО «Мосинжпроект» и Москомархитектуру запрос. Рекомендуют изыскать возможность проложить тупиково-разворотные туннели в промзоне, максимально далеко от жилых домов, а также изменить технологию строительства ветки на закрытый способ.

- Никаких сложностей нет в том, чтобы перенести строительство. С самого начала оно же так и задумывалось, - рассказывает жительница района Наталья Демкина. - Поблизости - несколько промышленных зон и пустырей. Калужская промзона, к примеру, подходит идеально.

Представители инициативной группы полагают, что участок перенесли чисто из соображений экономии. И экономить, получается, будут в первую очередь на спокойствии и здоровье людей.

- Нас уже не раз пытались обвинить, что вот жители с района Проспект Вернадского якобы против строительства метро, против развития городской инфраструктуры. Пытались таким образом манипулировать. Черный ход! – объясняют жители района. – Мы не против строительства метро. У нас есть метро в шаговой доступности, но мы понимаем, что оно нужно и другим районам. Мы возмущены только тем, что при имеющихся альтернативах людям разрывают туннели прямо под окнами и истребляют зеленые насаждения. К чему такие жертвы?

В жилых комплексах на проспекте Вернадского и улице Удальцова, к несчастью метростроевцев, живет еще и много инженеров, проектировщиков, людей науки.

Они уже заранее озвучивают возникающую проблему: вибрация. При планируемой глубине прокладывания ветки в 16 метров ее просто не может не возникнуть, уверены жильцы. В процессе недавних переговоров инициативной группы с проектировщиками выяснилось, что, несмотря на наличие современных технологий по шумоизоляции и гашению вибраций, использовать их при строительстве новой ветки в районе никто не собирается. Об этом открыто заявил на недавней встрече с жильцами заместитель директора ГАУ «Института Генплана Москвы» Максим Васильев:

«Вы говорите, что вы подозреваете, что будет вибрация. А вы уверены, что она будет? А я не уверен, что она будет. Ну, хорошо. Будет замеряться, если будет вибрация, значит, будет виброзащищенный путь, на который просто будут выброшены деньги. Если есть у вас сомнения и опасения вот настолько яркие у вас опасения, что вы настоите, и глава управы напишет письмо. Сейчас это не требуется, это не подтверждено», - сказал он.

Из слов чиновника можно сделать вывод, что технологии виброзащиты вообще не используются на строительстве большого кольца, но если превышения по вибрации впоследствии всё-таки будут выявлены, то строители потом всё переделают. После такой беседы у людей остался только один резонный вопрос: почему нельзя всё просчитать и сделать для людей сразу?

«НИ» обсудили с Максимом Васильевым нюансы, которые тревожат жителей района.

- Первоначальный проект был утверждён в 2015 году, на той же улице Удальцова, только не около дома № 14, а около дома № 4. Такой же размер котлована, такая же площадка строительная, такие же подземные тупики, строящиеся открытым способом. Когда мы всё утвердили, появилась точно такая же куча писем от жителей, петиций, как сейчас, и руководство префектуры обратилось к нам с просьбой рассмотреть альтернативные варианты. Мы нашли вот этот вариант получше. Чем лучше? Здесь сложнее по коммуникациям и дольше придётся повозиться. Но зато мы меньше деревьев вырубаем - 500 вместо 1000. Зато мы меньше воздействуем на жильцов и подальше уходим от домов, - говорит Максим Васильев в интервью "НИ".

Заместитель гендиректора «Института Генплана Москвы» объясняет: согласно проекту, требуется построить тупики на перегоне между станцией «Новаторов» и станцией «Проспект Вернадского». Участок - протяжённостью два километра, и в любом месте здесь можно их делать. Тупики в любом случае технологически необходимы метрополитену, и закрыть этот проект нельзя, объясняет автор проекта.

- Рассматривался ещё вариант строительства в парке 50-летия Октября, но тут, в благоустроенном парке нам пришлось бы вырубить больше двух тысяч деревьев. Представляете себе реакцию активных горожан? Мы рассмотрели все варианты и, поверьте, по совокупности, тот проект, что сейчас есть – это оптимальный вариант, - утверждает Васильев. - Я понимаю, жители перепугались. Соседние пятиэтажки, которые попадают под реновацию, мы расселяем, а эти четыре дома, рядом с которыми будут строиться тупики – они девятиэтажные, в нормальном состоянии, никто их сносить не собирается. Проезды сохраняются, всё сохраняется, кроме парковки для машин. Да, на время строительства её не будет. Потом ее вернём на место засыпки и возместим все деревья. Компенсационное озеленение предполагает увеличение насаждений, говорит он.

Аргументы проектировщиков в принципе понятны. Но предельно понятно и желание людей жить в благоприятной городской обстановке. Обе стороны настроены до конца отстаивать свое видение нового объекта. Главная битва жителей со строителями метро, похоже, еще впереди.

10 мая, все свои доводы люди высказали на публичных слушаниях в школе искусств имени Франца Шуберта. Дискуссии продолжались почти три часа и прошли на повышенных тонах. Зал на 250 мест был забит до отказа - всего же в процедуре поучаствовало около 300 человек. Проектировщики дали твердо понять, что отказываться от своих замыслов они не собираются, мол, не раз уже меняли планировки, пора к делу приступать. 90% присутствовавших, тем временем, проголосовали против утверждения проекта строительства станции в существующем виде. Мобилизация соседей по району на этом не заканчивается. Усилиями всех домов с улицы Удальцова, от проспекта Вернадского до Ленинского Проспекта, а также их соседей собраны сотни подписей против выбранного участка. Во время экспозиции эскизов в управе людьми исписано несколько томов отрицательных отзывов.

Прислушаются ли чиновники к людям на этот раз? В ближайшее время отрицательные протоколы публичных слушаний и такой же отзыв от муниципальных депутатов поступит в градостроительную комиссию при Префектуре ЗАО. Ей и выносить окончательный вердикт: какой именно земельный участок будет отдан под тупик для разворотов.

Подпишитесь