По всей видимости, уличное противостояние власти и оппозиции в Армении завершилось, а потому первые итоги его уже можно подвести. Что и делает эксперт Сергей Маркедонов в телеграм-канале BuninCo:
«Похоже, 8 мая у Армении все-таки будет новый премьер-министр. «Пусть одна треть депутатов выдвинет единого кандидата, и мы его поддержим», - заявил журналистам лидер фракции Республиканской партии Ваграм Багдасарян. Если это решение будет реализовано на практике, то имя следующего главы правительства республики будет Никол Пашинян.
После того, как было озвучено такое решение, из уст представителей оппозиции зазвучали слова об успехе «бархатной революции» и победе, достигнутой благодаря массовым протестным акциям. Можно ли говорить, что прежняя «партия власти» безнадежно проиграла и Пашиняна ждет триумфальное вхождение во власть?
Спору нет, сегодня лидер массовых протестов на пике своей популярности. Еще вчера он был вечным протестующим, подающим надежды политиком, а сегодня имеет репутацию «ниспровергателя премьеров». Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Пашинян, апеллируя к мнению «восставшего народа» и революционному сознанию, с первого дня после отставки Сержа Саргсяна вел переговоры как с представителями РПА, так и других фракций. Без этого он не набрал бы и 45 голосов, не говоря уже о переломе настроений среди республиканцев. Он говорил и с бизнесом, и с российскими дипломатами и депутатами. И не исключено, что один из первых его зарубежных визитов будет в Москву. С прагматикой у Пашиняна все было в порядке. Улица была важным, но далеко не единственным ресурсом. Заметим, в премьеры он пойдет по Конституции, разработанной Саргсяном от первой и до последней буквы!
А что касается РПА, то бывшая «партия власти» не хотела изначально роспуска парламента. Бюрократия готова заключить Пашиняна в свои объятия, ибо без управленческого корпуса ему все равно не работать. Поэтому не прав тот, кто считает, что РПА потерпела разгромное поражение. Как институт, может быть и да, но как часть элиты, она впишется, скорее всего, в новый расклад.
Пройдет восторг и эйфория, практика внесет коррективы. Не в первый раз такое уже бывало. И не только в истории Армении. Урок же очевиден: власть и оппозиция ради сохранения национального мира согласились работать вместе. Для стратегического союзника – пример слишком важный, чтобы игнорировать его.»