Posted 22 апреля 2018, 07:53
Published 22 апреля 2018, 07:53
Modified 7 марта, 16:42
Updated 7 марта, 16:42
Музей военной авиации в штате Вирджиния и владелец похоронного бюро в штате Северная Каролина предложили установить на их территории памятник советским летчикам, погибшим во время переправки самолетов-амфибий в СССР в годы Второй мировой войны, сообщает Associated Press.
"НИ" писали , о скитаниях монумента, посвященного советским летчикам, проходившим обучение в США в рамках так называемого проекта «Зебра», о нем стало известно лишь в 2013 году после рассекречивания документов. Тогда власти города Элизабет, Северная Каролина, отказались устанавливать памятник советским летчикам, погибшим при переправке самолетов в СССР во время Второй мировой войны. Цветные члены городского совета посчитали, что в городе сначала надо установить монумент «афроамериканской женщине», а не русским солдатам.
«Мы готовы и дальше искать место, чтобы почтить память проекта «Зебра» и то сотрудничество, которое было между нами во Второй мировой войне», - сказал отставной генерал Роберт Фогсленг, сопредседатель Объединенной комиссии США по военным вопросам. «Идеальное место было бы в Элизабет-Сити, но мы рассмотрим другие места».
Дэвид Твифорд, владелец похоронных домов Twiford в Элизабет-Сити, предложил место, находящееся в его собственности.
«Я думаю, что этот памятник потеряет смысл, если установят не в Элизабет-Сити», - сказал он.
«Летчики умерли здесь, а не в Вирджинии».
Музей авиации, который предложил место для установки памятника, находится в Пунго, штат Вирджиния, это 80 километрах от города Элизабет.
Поставить памятник в любом месте, кроме Элизабет-Сити, будет насмешкой, сказал Джо Пил, который был мэром в мае 2017 года, когда городской совет единогласно проголосовал за его установку. Размещение памятника в Вирджинии «больше похоже на трофей из битвы при Геттисберге, которые показывались в Мэриленде», - написал Пил в колонке в этом месяце в «Ежедневном прогнозе Элизабет Сити».
Место установки памятника оказалось в подвешенном состоянии в марте, когда новоизбранный городской совет отказался подписать для этого соответствующий документ.