Любопытный комментарий, посвященный недавнему обыску, который провели британские пограничники в самолете «Аэрофлота», приземлившемся в лондонском аэропорте Хитроу, оставила в ЖЖ популярный блогер Елена Миро:
«Сегодня вам изо всех сил начнут лить в уши, что подлые англичане нарушили все международные правила и ворвались в самолёт. Что же такое случилось в лондонском аэропорте Хитроу?
Давайте прямо взглянем фактам в глаза, чтобы не становиться жертвами пропаганды. Приземлившийся в Хитроу борт Аэрофлота был досмотрен таможенными службами королевы. Ребята выпустили всех пассажиров, выперли экипаж из салона, оставив лишь командира, которому приказали сидеть в кабине и не мешаться. МИД Британии заявил, что досмотр таможенниками -- обычная процедура для рейсов, которые прилетают из высокорискованных стран.
В общем, ситуация неприятная, но, с другой стороны, ничего страшного не случилось. Россию унизили в очередной раз, ткнув в больное. Почему же -- больное? Да потому, что наши ничего не могут поделать с тем фактом, что самолёт не принадлежит России.
Да ладно?! Серьёзно?! Серьёзно.
Крупнейший авиаперевозчик страны, принадлежащий России, регистрирует самолёты в оффшорах -- на Бермудских островах например. Конкретный борт рейса Москва-Лондон, который вчера обыскали, принадлежит как раз Бермудам - А-321 VP-BOC.
Если власти Англии и нарушили что-то, то Россия им ничего предъявить не может. Вот Бермуды, которым принадлежит самолёт, могут возмутиться, а вопли нашего МИДа - вообще не в кассу. Самолёты регистрируют в странах-оффшорах, чтобы платить как можно меньше налогов.
Государственные компании уходят от выплат в бюджет, выводя активы на Кипр и в Бермуды.
Молодцы англичане, я вам скажу. Знают, в какой бестыжий глаз совать палкой.
В самолёте Аэрофлота таможенники ничего не нашли. Да и не искали, конечно. Но вместе с тем, нашлось многое - все знают теперь, как государственная авиакомпания не хочет платить своему государству. Позорище, чо уж.
А как вы относитесь к тому, что государственные компании не хотят платить в российских бюджет?»
Между тем, эту проблему уже 3 года назад подробно и с примерами описал блог «Обозреватель»:
«Оказалось, что почти все перевозчики в России обманывают государство. Чем ещё можно объяснить такое поведение? У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Расположен он ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.
Вот самолёт немецкой Lufthansa. Первая буква, D, обозначает Deutschland, Германию. Рядом же есть национальный флаг
Иногда регистрация кажется запутанной, например 4X это Израиль. Расшифровать всегда можно с помощью Википедии или просто включив голову: Эль Аль израильская компания, самолёт израильский…ну а как ещё?
Венгерский лоу-костер WizzAir. Где зарегистрирован самолёт? Правильно, в Венгрии. Турецкие авиалинии платят налоги за свои лайнеры в бюджет Турции. Вы уже понимаете, к чему клоним? Если у вас есть свой частный самолёт, вы можете зарегистрировать его в любой стране. Это не то же самое, что номера на машину повесить: помимо национальной принадлежности, это часто обозначает ещё и техническое обслуживание, и налогообложение.
Этот самолёт зарегистрирован на Бермудских островах, и имеет бортовой номер, начинающийся с VP. Предположим, его хозяин живёт в Соединённых Штатах, но там высокие налоги на частную авиатехнику, а у бермудцев они значительно ниже или даже могут отсутствовать. Стоимость регистрации одного воздушного судна около 100 тысяч долларов. Бюджет маленького государства неплохо пополняется за счёт того, что люди ставят на учёт лайнеры именно у них.
А вот летит Аэрофлот…ой, что это? VP? Что-то знакомое? Бермуды! Крупнейшая авиакомпания страны и национальный перевозчик, гордость страны, зарегистрировала свой самолёт в оффшоре? Не может такого быть!!! Увы. Почти весь авиапарк Аэрофлота «пропал» для российского бюджета в Бермудском треугольнике. Напоминаю, что эта компания хоть и является номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ. А ещё они получают деньги за пролёт транзитных воздушных судов через нашу территорию, огромные деньги. И при этом так нагло жульничают.
«Лоукостер» Победа тоже оказался бермудским. Но если вы думаете, что остальные наши перевозчики чем-то лучше, то облом. Трансаэро также причисляет свой авиапарк к маленькому островному государству. Как и S7.
Особый цинизм: самолёт государственной авиакомпании «Россия» не имеет к России ни малейшего отношения. Посмотрев список их судов, вы не найдёте ни одного, зарегистрированного у нас. Кроме уже знакомых Бермуд, будет и EI — Ирландия.
Куда честнее оказались авиакомпании «второго эшелона», например у «Вим Авиа» половина флота зарегистрирована в России. Печально известная Red Wings — самая порядочная. Сейчас они возвращаются на рынок после кошмарного репутационного провала, закупают новые самолёты. У всех номера начинаются на RA. Как и должно быть.
Факт: почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах. Зачем компании так делают? Понятно, сэкономить денег и не заплатить налоги. И не нужно говорить про лизинг, за границей его не меньше. Просто ещё один способ надуть родную страну. Убедите меня, что это не так.»