Власти Москвы и Московской области первыми обратили внимание ФАС на ограничение конкуренции в работе такси у аэропортов. В ответ регулятор пообещал добиться расширения списка таксопарков и водителей, имеющих право работать на "первой линии".
Но реакция аэропортов на предыдущие предупреждения ведомства стали "профанацией тех договоренностей, которые были достигнуты", цитирует Артемьева "Интерфакс".
В конце прошлого года Артемьев говорил, что работу планируется завершить в течение двух-трех месяцев, и грозил "жесточайшими штрафами" аэропортам, которые не выполнят требования ФАС.
"Конечно, на первой линии, как полагается в связи с антитеррористической угрозой, должны быть те водители, которые прошли проверки спецслужб, и это обязательно для всех. Но почему при этом нужно выбирать какую-то одну фирму, которая ещё должна, как мы выяснили с некоторыми аэропортами, тем самым как можно выше задирать цены?" - отмечал Артемьев.
В феврале московский департамент транспорта предложил выработать единые условия работы такси в аэропортах: допустить к "первой линии" все легальные компании Москвы и Подмосковья, а также ввести понятные и прозрачные тарифы. В мэрии пояснили, что сейчас компании такси в аэропортах поставлены в неравные условия, а пассажиры вынуждены платить больше перевозчику, которого назначил аэропорт.
Всем очевидно, что прийти к единым правилам важно в связи с прибытием иностранных болельщиков и журналистов на чемпионат мира по футболу.