Без права собственности: в Красногорске разгорается конфликт между пайщиками и застройщиком

8 марта 2018, 09:52
Частная собственность в России - большая фикция. И это подтверждает спор между бывшими работниками Красногорской птицефабрики с компаний "Самолет Девелопмент", которая собралась строить более миллиона кв метров жилья на принадлежащих пайщикам землях. Причина проста: девелопер близок к властям Московской области.

Олег Горюнов, "Новые Известия"

Это журналистское расследование началось с письма в редакцию, в котором сообщалось о том, что один из кандидатов в президенты "посетил животноводческое хозяйство в Путилково, которое скоро снесут и на этих землях построят новый ЖК на 37 000 квартир. Застройщик - "Самолет Девелопмент".

С авторами письма мы встретились в старой деревенской избе. На стол были выложены веером свидетельства о собственности на землю, которую собирается застроить "Самолет Девелопмент".

"Нас - 100 пайщиков. Паи действительны, но территория птицефабрики – это лакомый кусочек – рядом с Москвой. Паи не хотят возмещать, потому что накладно. Люди даже не просят, чтобы им возместили все 40 соток ( это у каждого - ред). Часть паев выкупили НИКОЙЛ, потом банк "Уралсиб", затем компания "Знак".Их перепродали "Самолету". ПРи этом все они продают земли, на которых есть паи, и пайщиков не спрашивают. Они говорят, что ваши бумажки ничего не значат. То есть фактически – это рейдерский захват паев, которые наши родители получили от птицефабрики, ", - заявил в интервью "НИ" Артур Узденов.

Земельные и имущественные паи сотрудникам "Птицефабрики "Красногорская" начали выдавать в девяностые годы, во время приватизации. И в 1993 году птичницы, трактористы и вакцинаторы в один миг превратились в акционеров. Людям выдали на руки вот такие документы:

Затем бывшие советские граждане живо откликнулись на призыв продать акции. Первый этап скупки продолжался целых три года - с 1993 по 1996 годы.

Дед нынешнего активиста инициативной группы жителей Путилково Павла Быченкова свои акции продал:

"Скупали акции по одной тысяче долларов. По тем временам - это были деньги - 30 тысяч рублей, дед помню холодильник купил, и еще что-то. Это же деревня была, люди не понимали, что они продают. Люди побежали сдавать паи пачками. Сейчас кадастровая стоимость одной сотки земли – 1 млн рублей – то есть имущество 100 пайщиков – это 4 млрд рублей. Люди требуют возмещения, но никаких переговоров застройщик с нами вести не хочет".

В реестре акционеров АОЗТ "Птицефабрика "Красногорская" в 1993 году было 727 человек, а значит более 600 жителей Путилково от своих прав на землю отказались добровольно. Но остальные собственники никому ничего не продавали и не дарили!

Почему же строители не идут на переговоры?

Мы обратились в пресс-службу "Самолет Девелопмента", который является учредителем ООО "Самолет-Путилково", с вопросом о пайщиках земли, и вот что нам ответила представитель фирмы Мария Лысенко:

"ООО "Самолет-Путилково" приступило к реализации проекта в 2017 году, никаких обращений и претензий со стороны физических лиц в наш адрес не поступало. Вместе с тем, в открытых источниках имеется информация по спорам пайщиков, датированная 2009 г., которую "Самолет-Путилково" не может комментировать, т.к. приступило к реализации проекта в 2017 г.".

Вот такая история - застройщик утверждает, что "никаких обращений и претензий со стороны физических лиц в наш адрес не поступало", а жители Путилково говорят: "никаких переговоров застройщик с нами вести не хочет, договариваться не хочет".

Мало того, в районе прошла даже встреча жителей Путилково с главой администрации Красногорского района Подмосковья Радием Хабировым, на которую был приглашен и представитель "Самолета" Александр Ермак - той самой компании, которая будто бы ничего о претензиях собственников земли не знает.

Как выяснилось, для Красногорского района новый квартал - социальный проект. Там дадут квартиры обманутым дольщикам, для которых выделяют 10 тысяч кв метров. Правда, один из выступавших на встрече горько иронизировал: обманутым дольщикам дадут жилье за счет обманутых пайщиков. Это понимает и глава района Радий Хабиров, заявивший о том, что "юридического решения проблемы пока не видит". Поэтому г-н Хабиров взял паузу до середины марта - чтобы "вникнуть в проблему глубже и публично говорить на эту тему".

Ситуация и в самом деле непростая: Хабиров всего год назад возглавил местную администрацию, а история с пайщиками и строительством тянется с давних времен.

Кстати, на той же встрече представитель "Самолета" Александ Ермак не смог уйти от ответа на вопрос о том, известно или нет "Самолету" о претензиях пайщиков?

"Самолет Девелопмент" является добросовестным правоприобретателем. - повторил Ермак известный тезис. - У нас есть договор купли-продажи на приобретение этого земельного участка. Вопросы, которые сегодня были озвучены – это вопросы давнишних лет приватизации."

Но что значит "давнишних лет"? Разве квартиры, приватизированные четверть века назад, можно считать "ничейными"? Нет, конечно!

Кроме того, неделю назад в России создан правовой прецедент, в ходе которого суд посчитал претензии бывших работников совхоза к его владельцу Павлу Грудинину законными и удовлетворил иск трех акционеров ЗАО «Совхоз имени Ленина» общей стоимостью 1,1 миллиард рублей.

Напомним, что истцами в суде выступила семья Маркиных в составе трех человек. Маркины – бывшие сотрудники совхоза, владеющие акциями в размере 0,45%. Истцы считают, что сделка по продаже части совхозной земли грубо нарушила их права, так как была заключена без их участия.

Так вот точно в том же бывших хозяев Красногорской птицефабрики теперь обвиняют не три, как в истории с Грудининым, а около 100 бывших пайщиков. И является ли сегодня "Самолет Девелопмент" "добросовестным правоприобретателем" - в этом еще предстоит разобраться.

Пайщица Галина Трубникова отправилась в одну из адвокатских контор в Москве с тем, чтобы оценить шансы на получение компенсации за свои земельные участки от строительной компании "Самолет Девелопмент". Адвокат в итоге нашел постановление Федерального арбитражного суда Московского округа (ФАС МО) от 10 августа 2009 г. N КГ-А41/7532-09, которое можно увидеть в открытом доступе на сайте КонсультантПлюс.

Это постановление оставило в силе решения двух других судов, которые решали участь пайщиков Красногорской птицефабрики.

В суд обратилась сама ... птицефабрика. Ее руководство попросило признать решение о выделении паев незаконным, и решение о выделении паев на землю было отменено, целых три раза - то есть в трех судебных инстанциях.

Примечательно, что и после такого решения суда скупка свидетельств на землю у пайщиков из Путилково продолжалась еще несколько лет подряд.

"После 2005 года они еще 8 лет скупали свидетельства… Зачем скупать у самих себя? По 250 тысяч рублей", - недоумевает пайщица Наталья Хохлова.

Почему же суд удовлетворил иск птицефабрики, которая выступила не в интересах своих акционеров?

Вот как видит эту ситуацию юрист адвокатской конторы "Князев и партнеры" Зиннятуллин:

"Те у кого есть свидетельства, являются общедолевыми собственниками, никто не оспорил это право, эти земельные участки. Хитрый был план – они оспорили основание, по которому выдавались эти свидетельства, но само владение и право не оспорили – то есть это хитрый ход был сделан для того, чтобы не привлекать граждан к этому процессу. Чтобы об этом решении никто не узнал".

Чей-то хитрый план сработал. Многие пайщики из Путилково так и продолжали спокойно ждать роста в цене своих участков долгие годы. Теперь узнали все. Их свидетельства на собственность земельных участков, по словам, юриста Зиннятуллина "простыми бумажками" не стали. И перспектива оспаривания своих прав есть.

Дело обманутых пайщиков Павла Грудинина только лишний раз подтверждает такую уверенность.

Однако вопрос с пайщиками - не единственный в планах "Самолет Девелопмента".

Отдельная тема - это этажность грядущего строительства.

До ноября прошлого года Правила земплепользования и застройки (ПЗЗ) в Путилково допускали лишь малоэтажное строительство, - не более трех этажей.

Летом 2017 года жители Путилково высказывались на публичных слушаниях против многоэтажной застройки в зоне КУРТ-11, потом прошло заседание Градостроительного совета МО, где председателем является губернатор Воробьев А.Ю. Однако на этом заседании принимается решение в пользу строительной компании "Самолет Девелопмент", и законные еще на то время 3 этажа застройки превращаются ... в 25:

Вот что обо всем этом думает Игорь Зайцев, депутат 19 городского округа Красногорского муниципального района:

"У нас разрешенная этажность – 3 этажа согласно правилам землепользования и застройки (ПЗЗ). И если проект планировки на данный земельный участке не утвержден, то соответственно план должен был выйти с разрешением: не более трех этажей. А они что делают? Они берут 25 этажей. У нас в МО разрешено максимум 17 этажей, что тоже является глупостью. Я всегда боролся за 9 этажей. Давайте сделаем 9, а до 17 можем увеличить только в том случае, когда видим в этом колоссальную необходимость. А до 25 этажей – это только с личного разрешения губернатора – в случае предоставления жилья обманутым дольщикам и т.д. Условно: вы даете дольщикам 5 тысяч квадратных метров, но должно быть соотношение. Это индивидуальное решение. Если есть индивидуальное решение – это большая коррупционная составляющая. Вы даете обманутым дольщикам 10 000 кв. метров, - вам дают построить 50 000 кв. метров, а могут и 100 тысяч дать. Я этих критериев на сегодняшний день не вижу!"

Отсутствие критериев, о которых говорил депутат, уже заложено в самом законодательстве. Так, согласно п. 1.12 вышеуказанных Региональных нормативов МО, допускается осуществление строительства объектов с отклонением от предельных параметров этажности, в том числе в случаях обеспечения переселения граждан из аварийного жилья и ветхого жилья и обеспечения жильем обманутых участников долевого строительства:

Другими словами, нормативы составлены таким образом, что не указывается какой либо минимальный процент бюджетного жилья, которое должно быть построено, в нашем случае, компанией "Самолет Девелопмент". И застройщик, с согласия губернатора Воробьева, не преминул воспользоваться возможностью. Ниже приведен фрагмент ответа из Главархитектуры на обращение инициативной группы жителей Путилково:

Согласно ответу из ГлавАрхитектуры МО от 17.11.2017 в рамках разрабатываемого ООО «Самолет Девелопмент» проекта планировки действительно предусмотрено расселение ветхого жилья и обманутых дольщиков, но для этих целей будет выделено всего лишь 10 000 кв.м. Но общая площадь квартир, которые разрешают теперь строить в Путилково неожиданно вырастает с 348 200 квадратных метров до 1 036 000 квадратных метров!

Павел Быченков, - один из лидеров инициативной группы жителей Путилково задает вполне резонные вопросы:

"Во-первых, в случае, когда речь идет о строительстве более 1 млн. квадратных метров жилья, цифра в 10000 кв.м. муниципального жилья выглядит по меньшей мере неубедительно. Это менее 1% от общих объемов застройки. Как такое можно допускать и кто принимает такие решения? Тем более, что любое строительство предполагает определенную долю инвестиции в бюджет. Во-вторых, во всем Отрадненском сельском поселении Красногорского района Подмосковья нет такого числа аварийного жилья и обманутых дольщиков".

И, действительно, почему власти согласились на такую удивительную пропорцию: 1 026 тысяч квадратных метров - "Самолет Девелопменту" и только 10 тысяч - на муниципальные нужды?

Решение о лишнем миллионе метров принято на фоне транспортного коллапса в Путилково ,- "НИ" уже писали об этой проблеме. Напомним только, что из уже построенных кварталах выехать в час пик почти невозможно. При этом представитель "Самолет Девелопмента" Александр Ермак обещал новую дорогу лишь к 2024 году! Да и строить ее будет не он, а Московская область, за свои деньги.

Еще один вопрос - вырубка деревьев на месте будущего строительства. По расчетам активиста Павла Быченкова, если поля и лесонасаждения, входящие в зону КУРТ-11 в деревне Путилково будут вырублены, то в границах Путилково останется менее 10% озелененных территории".

Но есть еще одна история в Путилково, связанная с его грядущей застройкой компанией "Самолет Девелопмент". Она, пожалуй, самая загадочная и труднообъяснимая - это история оставления "Кремлевской школой верховой езды" (КШВЕ) своей, совсем еще недавно только обустроенной, базы в этой деревне.

Что заставило КШВЕ, учредителем которой, по данным Rusprofile, является Федеральная службы охраны РФ (ФСО) покинуть насиженное место, в которое были вложены немалые деньги?

В интервью изданию "Правда.Ру", Генеральный директор КШВЕ Борис Петров заявил: "К сожалению, в ближайшее время мы должны будем покинуть эту площадку. Она, увы, будет застроена согласно плану развития микрорайона".

Вот что на запрос "НИ" об истинных причинах оставления Путилково ответила представительница пресс-службы КСК КШВЕ Екатерина Зайцева:

"В ответ на Ваше обращение сообщаем, что конноспортивный клуб "Кремлевская школа верховой езды" покидает занимаемую территорию в Путилково в связи с истечением срока договора аренды. Да, "Кремлевская школа верховой езды" осуществляла ремонт арендуемых помещений. Вся остальная информация является конфиденциальной, и, к сожалению, не может быть предоставлена".

Любой конноспортивный клуб на территории нового микрорайона без сомнения только бы украсил его, что уж говорить о "Кремлевской школе верховой езды"? Однако, из интервью Бориса Петрова следует, что КШВЕ "с сожалением" покидает эту площадку, потому что она будет застроена. Не означает ли это, что продлить аренду отказался новый хозяин территории бывшей птицефабрики вопреки желаниям арендаторов? Кто же мог отказать спортивному клубу, учредителем которого является такая мощная структура, как ФСО? И почему учредитель КШВЕ не вмешался в эту ситуацию? А если вмешался, то почему к авторитетному мнению Федеральной силовой структуры не прислушались?

Возможно, ответ на этот вопрос кроется в учредительных документах строительной компании "Самолет Девелопмент".

Есть такая компания "ИГ 11", ее учредителями, по данным Rusprofile, являются:

1. ООО "Гранд Лэнд"

2. Воробьев Максим Юрьевич

Учредителем ООО "Гранд Лэнд" является:

1. Воробьева Людмила Ивановна

То есть учредителями компании "ИГ 11" являются мать и родной брат нынешнего губернатора Московской Обрасти Воробьева Андрея Юрьевича.

Учредителем компании "Самолет Девелопмент" является:

1. ООО "Группа компаний "Самолет"

Учредителем ООО "Группа компаний "Самолет" является:

1. ООО "Самолет Реал Эстейт"

2. Частная акционерная компания с ограниченной ответственностью "Самолет Девелопмент ЛТД.", Сингапур (офшорная компания - прим. автора)

Учредителем ООО "Самолет Реал Эстейт" является:

1. ООО "Группа компаний "Самолет"

Другими словами ГК "Самолет" учредила "Самолет Реал Эстейт", а она в свою очередь учредила ГК "Самолет". Чтобы не запутаться, можно свести это к такой схеме: А учредила Б, а Б учредила А.

Кто является учредителем Частной акционерной компании с ограниченной ответственностью "Самолет Девелопмент ЛТД.", Сингапур неизвестно.

Зато известно, что эта офшорная компания учредила сразу три компании:

1. ООО "Самолет Реал Эстейт"

2. ООО "Группа компаний "Самолет"

3. ООО "Самолет Две Столицы"

Та же схема: А учреждает Б и т.д. Но вот что интересно: учредителем ООО "Самолет Две Столицы" также является компания матери и брата губернатора МО Воробьева "ИГ 11". Выходит, что ООО "Самолет Две Столицы" учреждали две компании: одна - зарубежная (Частной акционерной компании с ограниченной ответственностью "Самолет Девелопмент ЛТД.", Сингапур) , вторая - отечественная ("ИГ 11").

Таким образом, прослеживается связь между всеми этими "Самолетами" и Воробьевской "ИГ 11":

Руководит же ООО "Группа компаний "Самолет", ООО "Самолет Две Столицы", ООО "Самолет Девелопмент" и ООО "Самолет-Путилково" один и тот же человек - Евтушевский Игорь Викторович. В общей сложности Евтушевский руководит 16 компаниями. А утверждали его в должности руководителя ООО "Самолет Две Столицы", надо полагать, учредители - Воробьев Максим Юрьевич и Воробьева Людмила Ивановна - мать и брат губернатора Московской области.

#Экономика #Обманутые дольщики #Новости #Незаконное строительство #Московская область #Строительство
Подпишитесь