"Когда-то я с сомнением относился к таким механизмам, которые предусматривают более низкую, льготную ставку, - по той причине, что может возникать стимул к нецелевому расходованию, а это, в свою очередь, требует более жесткого контроля. Сейчас моя позиция изменилась. Во-первых, с кредитными ресурсами есть проблема, в ряде регионов их доступность явно ниже нормы. Во-вторых, появились прецеденты, указывающие, что при разумных ставках, при качественной постановке задач и правильном мониторинге эта схема может работать эффективно и в крупных масштабах", - сказал Юрий Симачев, отметив, что эта схема работает и в отношении среднего бизнеса.
При этом, указал эксперт, нужно четко прописывать цели, задачи такого кредитования, его условия, сроки, рамки. "Опять же, 1% мне кажется очень низкой ставкой. Ставка кредитования должна иметь какой-то экономический смысл", - считает Симачев.
В целом льготные инструменты нужны там, где возможна частная активность, но чего-то не хватает, где необходимо подтолкнуть процесс как раз-таки субсидиями. Одновременно важно, чтобы механизм запускался не только одними низкими ставками, но и инициативой самих заемщиков, предлагающих интересные проекты. Нормальные инвесторы, отметил Симачев, заинтересованы не только в возврате средств, но и во вхождении в перспективные проекты с долгосрочным участием.
"Возможность предложения таких проектов связана не только с процентной ставкой, но и с изменениями на уровне регионов, программами, которые планирует государство по инфраструктуре - это все задает новые рамки для бизнеса, внутри которых он может реализовывать свои идеи", - сказал эксперт в беседе с ФБА "Экономика сегодня".