Не так давно телеканал National Geographic решил выяснить, почему очень часто человек воюющий даже за свою Родину не только не стремиться, а и просто не хочет убивать своего противника. Результаты расследования получились неожиданными.
Еще в 1947 году американский генерал Маршалл опросил ветеранов Второй мировой войны о поведении солдат и офицеров во время боевых действий. Оказалось, что в сторону противника стреляли менее четверти бойцов, и из них только 2% сознательно целились в противника. Примерно такие же цифры получились и в результате опроса военных летчиков: более половины вражеских самолётов были сбиты 1% процентом американских пилотов. То есть практически весь урон противнику наносят не более 2% бойцов, а остальные не способны кого-либо убить.
Правда, совсем иначе выглядит статистика в тех случаях, когда бойцы не видят своего врага. Так оказалось, что эффективность танковых, артиллерийских и авиационных обстрелов намного выше, чем в обычном бою. Примерно 70% потерь противника приходятся именно на такого рода боевые действия.
Больше того, по воспоминаниям одного из ветеранов Второй мировой, которые приводит National Geographic, перед своим первым боем в Германии он обмочился. Однако и его командир успокоил его, сказав, что это нормально: «Стоит мне обмочиться, как страх уходит и я начинаю контролировать свои действия». Оказалось также что даже во время войны с Ираком около четверти американских солдат и офицеров мочились или испражнялись перед каждым боем.
Психологи утверждают, что опорожнение кишечника и мочевого пузыря в ситуации смертельной опасности - это инстинкт, который человек унаследовал от своего животного прошлого: так ему легче спастись бегством.
Но существует и другая физиологическая странность: у той же четверти бойцов во время боя парализовало указательный палец или всю руку, которая должна была нажимать на курок... Причём то же самое наблюдалось и у немецких солдат во время войны с СССР.
Психологи объясняют эти «странности» тем, что по сути человек – существо не агрессивное, что в процессе эволюции погибали именно самые агрессивные особи, а выживали те, кто склонен к компромиссу.
Примерно такая же модель поведения наблюдается и у собак, у которых во время драки между собой в какой-то момент включается ограничитель и они не могут причинить смертельные увечья друг другу. По мнению военных психологов, то же самое происходит у солдат во время боя, какие-то доли мозга, отвечающие за сознательное поведения отключаются, а включаются инстинкты, запрещающие убивать себе подобного.
Именно этим объясняются неоднократно описанные в разных источниках обмороки или приступы рвоты у фашистских солдат и офицеров, которые принимали участие в расстрелах евреев во время войны.
Более того, американские психологи выяснили, что если бойцы участвуют в боевых действиях непрерывно в течение двух месяцев, то большинство из них сходят с ума. И только примерно те самые 2% личного состава способны продолжать войну. Оказалось, что у них-то как раз до призыва в армию наблюдались большие проблемы с психикой. То есть по сути – эти 2% являются самыми настоящими психопатами, которые одни и способны вести эффективные боевые действия, убивать и не переживать по этому поводу.
Это означает только одно: нормальный человек не способен убить себе подобного, поэтому войны выигрывают те, кому в мирное время место в тюрьме. Ветераны из разных стран по свидетельству телеканала говорят об одном: если в их подразделении находился хотя бы один психопат, то оно имело большие шансы на выживание, тогда как рота или взвод, целиком состоящие из нормальных людей как правило погибали.
Из этих неожиданных фактов Пентагон, по утверждению телеканала, сделал неожиданные же выводы: в подразделения, которые призваны вступать в тесный боевой контакт с противником, там стараются набирать именно психопатов. Что и делает американскую армию ещё сильнее.