Posted 26 февраля 2018, 13:52
Published 26 февраля 2018, 13:52
Modified 7 марта, 16:56
Updated 7 марта, 16:56
Первые планы создания полукольцевой линии метро, соединяющей районы на окраинах тогдашней Москвы минуя центр появились еще в 1947 году. На практике это началось воплощаться в 1969 году, когда при строительстве станции метро "Каширская" сразу были оборудованы две расположенные по соседству станции, соединённые переходом - это был задел под будущую станцию пересадки. При этом дальнейшие две станции метро - "Варшавскую" и "Каховскую" строили уже не в сторону окраины, а по будущему маршруту второго кольца. Теперь они, построенные почти полвека назад, тоже войдут в его состав.
Ну а сегодня был открыт участок метро между "Деловым Центром" на западе города и "Петровским парком" на севере Москвы. Между ними - станции "Шелепиха", "Хорошёвская" и "ЦСКА". Длина этого, уже заработавшего, участка Большой кольцевой линии составила 10,51 км, а общая протяжённость составит 67 км. При открытии этого участка не обошлось без задержки: изначально планировалось, что он заработает уже в 2015-2016 годах.
"Собянин отметил, что БКЛ является одной из крупнейших линий метро в мире, - пишет trilirium. - По его словам, все остальные станции кольца будут построены в течение ближайших четырех-пяти лет. На данный момент протяженность линий столичного метрополитена достигла почти 360 км, а количество станций – 212".
"Суммарная протяженность Большой кольцевой должна составить 69 километров и обогнать нынешнего лидера по подземным кольцам — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженностью 57 километров, - отмечает Ridus.ru. - Согласно проекту, Большое кольцо станет главным пассажирским хабом для москвичей: с его станций можно будет сделать 19 пересадок на другие линии, а также четыре пересадки на Московское центральное кольцо, пять пересадок на первоочередные Московские центральные диаметры "Одинцово — Лобня" и "Подольск — Нахабино" и еще 11 пересадок на линии железной дороги. Все это предлагает москвичам и гостям столицы небывалую вариативность маршрутов".
Запуск одного только первого участка ТПК значительно «оздоровит» транспортную ситуацию сразу для четырех районов столицы — Хорошевского, Аэропорт, Тимирязевского и Савеловского, а также значительно улучшит транспортное обслуживание делового центра «Москва-Сити».
"Сегодня, 26-го февраля, в городе большое событие, открыли сразу пять новых станций метро "Большой кольцевой линии", - пишет Михаил Нефёдов. - Это отрезок от станции "Деловой центр"... Мэр города лично приезжал открывать станции.
Станция "Деловой центр" расположена в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры могут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно пересесть на "Выставочную" Филевской линии. Теперь, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.
Станция "Петровский парк" появилась возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Её цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.
Станция "Хорошевская" расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная.Восточный вестибюль украсили художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер."Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарёво".Новая станция связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.
Станцию "ЦСКА" на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсили картины, посвященные разным видам спорта. А на платформе установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА. Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.
Станция "Шелепиха" имеет два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры могут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков".