"МЧС России, Следственным комитетом и МАК подписан акт о прекращении поисковых работ на месте крушения. Все поисковые работы завершены", - сообщил начальник Главного управления МЧС по Московской области Сергей Полетыкин.
Всего за время поисковых работ была обследована площадь в 50 га, обнаружено более 4,7 тыс. обломков самолёта, которые доставлены в ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский для экспертизы МАК.
В российском центре судебно-медицинской экспертизы продолжается генетическая экспертиза останков погибших, уточняет Интерфакс.
Свет на трагедию попытались пролить журналисты НТВ, смоделировав ситуацию в кабине пилотов на авиатренажёре. В кресле командира оказался заслуженный пилот СССР и председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
Олег Смирнов: «Набираем 1800, и в это время я вижу падение скорости по прибору. Чтобы не пойти в штопор, я увеличиваю работу двигателей. Я не знаю о том, что положение прибора ложное».
Что произошло дальше, не понимает даже опытный пилот. Вместо того чтобы искать горизонт или исправить ошибку, включив обогрев ППД (приемников полного давления), экипаж сознательно вводит самолёт в режим пикирования.
Олег Смирнов: «И тут командир корабля производит не очень понятные действия, комиссия выявит всё: он снижается на 100 метров вниз, затем набирает опять эту же высоту. И снова приборы. И потом самолёт начинает резко снижаться».
Заслуженный пилот России Юрий Сытник, который в 1991-м благополучно посадил Ил-86 после взрыва в салоне двух бомб, пронесённых на борт террористами, считает такое поведение экипажа непрофессиональным и называет это банальной паникой.