Бурный рост частной космонавтики в ненавистной Америке показал только одно: частная инициатива бьёт государственную корпорацию.
То,что казалось немыслимым еще десяток лет назад - какой-то предприниматель построит за пять лет сверхтяжелую ракету, и соберет половину всех контрактов на коммерческие пуски, стало отрезвляющей правдой даже для самих госкорпораций.
Наверное, и профильному вице-премьеру не мешает протрезветь.
Возможно последнее достижение из наследия Советского Союза, наша Космонавтика, бесславно почила в Бозе.
Символом конца, как не странно, стал Starmen, бороздящий космические просторы.
Авторы отчета констатируют, что деятельность частных компаний уже привела к снижению количества запусков «Роскосмоса», хотя некоторое время этот эффект будет смягчаться за счет обязательств России по доставке астронавтов и грузов на МКС. Однако «в связи с реализуемыми планами американских коммерческих компаний по созданию пилотируемых кораблей монополия России на рынке пилотируемых космических полетов прогнозируется недолговечной, а конкуренция будет возрастать»,— резюмируется в отчете.
Отчет был опубликован через неделю после успешного испытания компанией SpaceX сверхтяжелой грузовой ракеты Falcon Heavy. На данный момент компания Илона Маска уже доставляет грузы на МКС с помощью грузовой ракеты Dragon и продолжает развивать это направление. На август 2018 года намечены беспилотные испытания пассажирской ракеты этого класса — Crew Dragon, а уже в декабре должен произойти первый пилотируемый полет. В случае успеха программы Crew Dragon планируется использовать для пилотируемых полетов на околоземной орбите и туристических экскурсий вокруг Луны. На осень 2018 года намечен и первый пилотируемый полет частной ракеты Starliner, разрабатываемой компанией Boeing, пишет Коммерсант.