Posted 13 января 2018, 12:29
Published 13 января 2018, 12:29
Modified 7 марта, 17:00
Updated 7 марта, 17:00
История "Мерседеса" Гитлера тщательно задокументирована. О заказе на его изготовление непосредственно позаботился личный шофер Гитлера, оберштурмбанфюрер СС Эрих Кемпка. Основой для создания лимузина фюрера стала модель Mercedes-Benz770K с заводским индексом W150: роскошный автомобиль, который в основном предназначался для высокопоставленных чиновников.
Так называемый "Большой Мерседес" приводился в движение 7,7-литровым двигателем с компрессором мощностью 230 лошадиных сил, что позволяло ему развивать внушительную по тем временам скорость в 160 км/ч. За весь период с 1938 по 1943 годы завод Daimler-Benz в Зиндельфингене выпустил лишь 88 автомобилей этой серии. Их владельцами стали, к примеру, японский император Хирохито, король Норвегии, испанский диктатор Франко и Папа римский, пишет издание DW.com
Лимузин Гитлера, поступивший в гараж нацистского лидера незадолго до начала войны в 1939 году, представлял собой бронированную версию модели 770K. Окна автомобиля были сделаны из многослойного пуленепробиваемого стекла толщиной 4 сантиметра, а кузов защищен пластинами из специальной стали толщиной в 18 мм. Впрочем, если учесть, что Гитлер обычно приветствовал ликующую публику стоя, подобные меры безопасности вряд ли смогли бы ему помочь. Из-за бронированных пластин вес автомобиля увеличился почти до пяти тонн, а расход топлива - до 38 литров на 100 км. В то же время бензобак "Мерседеса" был рассчитан на 300 литров горючего, что всё ещё позволяло ему проехать сравнительно большое расстояние без дозаправки.
итлер использовал "Мерседес" в качестве парадного автомобиля для особо важных выездов - к примеру, в 1940 году, во время парада, посвященного празднованию победы Третьего рейха над Францией, или в ходе государственного визита итальянского диктатора Бенито Муссолини в Мюнхен. Однако после 1942 года, когда в ходе Второй мировой войны произошел перелом и гитлеровские войска стали терпеть одно поражение за другим, автопарады больше не устраивались.
После капитуляции Германии в 1945 году автомобиль Гитлера перешёл в распоряжение армии США, немногим позже попал в руки частного лица, а затем неоднократно менял владельцев. Имя нынешнего владельца роскошного "Мерседеса" аукционный дом держит в секрете.
Водитель Гитлера Эрих Кемпка прославился не только заказом автомобиля для своего шефа, но и тем, что был среди тех, кто позаботился об уничтожении тел Адольфа Гитлера и Евы Браун: в своих мемуарах он утверждал, что облил их бензином, слитым из уцелевших автомобилей фюрера.