Posted 9 декабря 2017, 16:39
Published 9 декабря 2017, 16:39
Modified 8 марта, 01:49
Updated 8 марта, 01:49
Лиознову тоже эти пробы не убедили. Тогда и была предложена роль Мюллера.
Как потом вспоминал сам Леонид Сергеевич, он и не думал, что будет такой успех. "Посматривая фильм последний раз, я обратил внимание, что роль моя, по существу, довольно маленькая. Это только в конце, благодаря последним монологам кажется, что она большая. Разговор по телефону, проход по коридору, прослушивание радио - из этих кусочков вдруг сложился некий образ, который принёс такую совершенно неожиданную для меня известность"
Сложность ещё была в том, что Броневой актёр больше театральный. У него в то время было крайне мало ролей в кино. Он не знал как двигаться перед камерой, чтобы не вывалиться из кадра, остаться в фокусе и т.п. Лиознова позже вспоминала, что с ним было довольно трудно, актёр не знал где ему нужно остановиться. Доходило до того, что ассистенты кидались ему в ноги, чтобы вовремя остановить его и оставить в кадре.
Кстати, блестяще сыгранный им нервный тик Мюллера – результат того, что ему был тесен мундир. Леонид Сергеевич вспоминает: “Мне сшили мундир меньше на два размера, и он резал постоянно вот здесь (Броневой показывает на шею). Из-за этого я все время дергал головой. Лиознова поэтому и спросила меня: “Что это вы делаете?” – “Да мне мундир режет”. – “Я не к тому, что вам режет! Не сделать ли это нам краской в самых “нервных” местах?” И она нашла эти места… Кстати, это очень понравилось Захарову. Он говорил потом актерам: “Видите, как можно без слов передать нервное состояние человека?”
Поделился этими подробностями в своем блоге в ЖЖ Виталий Дубогрей.