Posted 9 января 2018, 12:41
Published 9 января 2018, 12:41
Modified 7 марта, 17:03
Updated 7 марта, 17:03
В 2017 году внимание общественности привлекло активное продвижение сайта Сергея Собянина в социальной сети "ВКонтакте".
Согласно правилам «ВКонтакте», там «не допускается реклама политического характера(например, реклама сайтов депутатов, политических деятелей, чиновников, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и т.п.)». Однако, продвижение личного блога Сергея Собянина назвали «информированием граждан об актуальных неполитических новостях». Сам мэр написал, что «ресурс позволит желающим узнать, по каким причинам градоначальник принимает те или иные решения».
На момент написания этой статьи сайт насчитывал 21 293 подписчика. В сравнении с многомиллионной аудиторией "ВКонтакте" - капля в море. Однако и это количество (точнее качество) интересантов вызывает вопросы.
Данные о подписчиках и их страницы находятся в свободном доступе. Мы решили проанализировать первую сотню, чтобы попробовать определить, сколько из них "живые" страницы конкретных людей, а сколько - акаунты потенциальных ботов, либо т.н. "рекламные".
Почувствовать разницу несложно. Когда аккаунты ведут вполне реальные люди, то на их страницах, как правило, есть настоящие фотоальбомы, тогда как в рекламных аккаунтах социальные ленты отсутствуют.
Вот,например, последние две записи Павла Губкина. У него в доступе только рекламные посты, такой аккаунт мы называем «рекламным» и вычеркиваем из списка живых подписчиков мэра.
А вот - Ильмира Гатиятова, у нее тоже есть рекламные объявления, но в наличии и живые фотографии. Такой аккаунт мы называем "живым".
В общем, после анализа первых 100 подписчиков сайта Сергей Собянина картина "живых" и «мертвых» выглядит следующим образом:
Вы можете самостоятельно проверить наши выводы, кликнув на сайте рубрику "Подписчики". Часть аккаунтов (например Евгений Волгин) это с большой долей вероятности - живой человек, но сам аккаунт используется для продвижения факультета истории МГУ и под постами Евгения Волгина нет ни одного комментария за всю просмотренную историю.
Так почему же мэр Москвы не может собрать настоящий трафик? Казалось бы, для десятков миллионов человек это важнейшая фигура. На самом деле потому, что сам контент сайта, твитера и блогов - как бы стерилен. Такое ощущение, что он написан для людей, не имеющих критического мышления.
Обычно реальные читатели соцсетей ждут диалога и обратной связи с автором, а не только молчаливо и с восторгом соглашаются со всем написанным. Вот, например, под постом о фестивале «Путешествие в Рождество» может появиться просьба прокомментировать, почему 940 миллионов рублей городского бюджета заведено на фирму с юридическим адресом, который продается в интернете за 22 000 рублей?
Что это - неэффективность закона о госзакупках, вынуждающая чиновников заводить деньги на странные фирмы? Или - ошибка ЕГРЮЛ?
На это надо отвечать! Но боты не требуют ответов...
Или, к примеру,пост про парковки. Там много цифр, но все они касаются только Бульварного кольца. Почему за столько лет москвичам не разу не показали цифры, сколько парковок наша московская власть планирует оставить для москвичей? И к какому результату это приведет?
Вообще история с парковками стала бы намного честнее, если бы чиновники мэрии сами отказались от персональных автомобилей и перестать тратить на них миллиарды.
Ведь явно, что грядущее повышение цен на парковку такие чиновники не заметят. Купят на наши деньги абонементы для своих служебных авто и будут ставить машины на дорогих местах.
А еще каждый, кто в кассе заплатил 36 рублей вместо 35 за поездку по карте "Тройка", вспоминает твит Собянина про «льготы»...
Ведь мэр Москвы - публичная фигура. Которая тем не менее зачем-то пытается строить потемкинскую деревню в соцсетях. Которые должны быть не рекламной страницей, а механизмом взаимодействия власти с гражданами. Они, сети, именно так и работают! И если следовать их правилам, тогда реальных подписчиков будет на 20 тысяч, а сотни тысяч и миллионы.