Posted 20 декабря 2017, 13:14
Published 20 декабря 2017, 13:14
Modified 27 декабря 2022, 13:24
Updated 27 декабря 2022, 13:24
Массовый сбой онлайн-касс в России произошел из-за неправильной конвертации времени из одного формата в другой, сообщили Forbes в компании «Штрих-М».
«Локальная версия «проблемы 2000». Ещё ночью специалисты компании решили проблему, переписав одну строчку кода», — пояснил представитель компании.
«Проблема 2000 года» была связана с тем, что разработчики программного обеспечения, выпущенного в XX веке, иногда использовали два знака для представления года в датах, например, 1 января 1961 года в таких программах представлялось как «01.01.61».
При наступлении 1 января 2000 года при двузначном представлении года после 99 наступал 00 год, что интерпретировалось многими старыми программами как 1900, а это, в свою очередь, могло привести к сбоям в работе критических приложений. Представитель компании не смог более подробно разъяснить, что именно не учли программисты при работе с обновлением ПО для онлайн-касс.
Проблема затронула магазины и торговые точки городов Сибири и Дальнего Востока. В Москве из-за сбоя работу приостановили магазины сети «Магнолия». Производитель кассовой техники «Штрих-М» принес извинения за технические неполадки.
«Причины данной ситуации выясняются. В настоящее время 2,5 тысячи центров технического обслуживания нашей компании и 20 тысяч сервисных инженеров по всей стране занимаются устранением последствий произошедшего сбоя. В данном случае проблема решается перепрограммированием кассы на новую версию от 20.12.2017 года», - говорится в обращении разработчика оборудования.