Posted 16 ноября 2017, 08:29
Published 16 ноября 2017, 08:29
Modified 7 марта, 17:11
Updated 7 марта, 17:11
В следующем году себестоимость молочной продукции возрастёт, сообщает РБК, ссылаясь на мнение представителей Danone и PepsiCo.
Опасения Danone и PepsiCo связаны с новыми требованиями к ветеринарным сертификатам на продукцию животноводства. Сейчас необходимы только бумажные сертификаты на сырье. С 1 января 2018 года, согласно закону «О ветеринарии» и другим нормативно-правовым актам, на сырье и готовую продукцию надо будет получать уже электронные сертификаты.
Россельхознадзор с 2009 года разрабатывал систему электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», которая, как заявляют в ведомстве, позволит «обелить» продовольственный рынок. По замыслу чиновников, благодаря электронным сертификатам будет невозможно фальсифицировать продукты, подменять их, подмешать в их состав нежелательные, зачастую опасные для здоровья ингредиенты. «Меркурий» позволяет в реальном времени отслеживать весь путь продукта — от поставки сырья до полки в магазине.
Сегодня «Меркурий» готов к полноценному функционированию.
В Danone и PepsiCo с этим не согласны. До 70% поставщиков сырого молока по-прежнему не зарегистрированы в системе «Меркурий» и не начали тестировать электронную сертификацию, указывает Ткаченко. Сама же система, как утверждает представитель Danone, работает значительно медленнее, чем того требуют реальные логистические операции в пиковые периоды.
Все это может привести к недопоставкам молочных продуктов в торговые сети, резюмирует Ткаченко. «Есть риск того, что 30% продукции не доедет до получателя», — уверяет представитель Danone.
PepsiCo также прогнозирует перебои с поставками по всей цепочке.
Сами затраты на электронную ветеринарную сертификацию приведут, по оценке Danone, к удорожанию 1 кг продукции примерно на 4,5 руб. — для молока это около 10%.
Представители транснациональных компаний Danone и PepsiCo, по оценке Союзмолока, вместе занимают не менее 15% рынка товарного молока.