15 ноября прокатился я на этой "Ласточке"... Первые отзывы услышал ещё не доезжая до вокзала. Водитель везшего меня такси рассказал, что другой его клиент - полностью незрячий житель Лисьего Носа страшно ругался описывая свои мытарства с этим поездом "повышенной комфортности".
Дело в том, что двери в нём не открываются автоматически на каждой станции как в обычных электричках. Чтобы попасть внутрь вагона или выйти из него необходимо нажать маленькую кнопочку, расположенную посередине дверей, которую и зрячему то нелегко разглядеть, а для незрячего, при отсутствии других пассажиров, это вообще непосильная задача.
А теперь прикиньте, чем должен нажимать эту кнопку человек на костылях!? Или женщина с ребёнком на руках или двумя сумками?
Зато если вам удастся проникнуть внутрь вагона, то, действительно, попадете в царство комфорта:
Вот только попадать в этот замечательный поезд, по замыслу конструкторов, инвалиды-колясочники вместе с велосипедистами должны только через единственную дверь, расположенную в последнем вагоне...
Поэтому на следующей станции я пошёл к злосчастным дверям и стал сам изнутри открывать их недотепам.
Ещё одна драма разыгралась уже на обратном пути. Многие люди привычно сказали в кассе , что им нужен билет до Ольгино. Он стоит 41 рубль. Но в "Ласточке" он не действует. Ибо там стоимость проезда по тому же маршруту 46 рублей и свой билет с надпечаткой.
И люди чуть ли не дрались с контролёром, который отказывался принимать доплату в 5 рублей до стоимости "ласточкиного билета" и упорно заставлял каждого покупать новый билет за 46 рублей, объясняя, что таковы, мол, правила.
Когда я выходил из вагона на своей станции, обстановка в нём была уже накалена до предела. До драки, на мой взгляд, оставалось совсем чуть-чуть...
Кстати, время в пути до пункта назначения у скорого поезда "Ласточка" и обычной электрички абсолютно одинаковое.
После публикации материала пришло письмо от компании, эксплуатирующей поезда "Ласточка" следующего содержания:
Настоящим направляем в Ваш адрес разъяснения по существу вопросов, изложенных в статье, опубликованной 15 ноября 2017 г. на сайте «Новые известия» под заголовком «Питерская «Ласточка» оказалась неласкова к инвалидам».
Акционерное общество «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (далее – АО «СЗППК») эксплуатирует электропоезда «Ласточка» более двух лет. Первый маршрут, на котором начали курсировать эти современные поезда, был запущен 2 сентября 2015 г. в направлении Выборга. На сегодняшний день в зоне обслуживания Северо-Западной пригородной пассажирской компании «Ласточки» задействованы на девяти маршрутах: от Санкт-Петербурга до Выборга, Зеленогорска, Волховстроя, Луги, Мельничного Ручья, Рощино, Каннельярви и Великого Новгорода и Белоострова (через Сестрорецк).
Электропоезда «Ласточка» привлекают своим комфортом. Пассажиры по достоинству оценили все преимущества этих поездов, на всех направлениях с вводом «Ласточек» мы наблюдаем прирост пассажиропотока, что при необходимости может быть надлежаще подтверждено.
Поезда «Ласточка» сконструированы в соответствии с последними стандартами эргономики и безопасности. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены специальные рампы для посадки в поезд. Рампы расположены в головных вагонах поезда. Также в головных вагонах электропоезда имеется по 2 места с надежными креплениями для размещения инвалидных колясок. Санитарные узлы в поезде приспособлены для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
При прибытии и отправлении электропоездов «Ласточка», внутри салона производится звуковая трансляции о порядке посадки-высадки пассажиров в/из электропоезда и необходимости нажатия на кнопку зеленого цвета, которая располагается на внешней и внутренней стороне вагона. Данная информация также транслируется на вокзалах и станциях и размещена на информационных стендах остановочных пунктов и на официальном сайте компании.
Осуществляя перевозки пассажиров, АО «СЗППК» постоянно контролирует, насколько качественны услуги, где требуется корректировка или какие-либо иные подходы. Там, где позволяет инфраструктура, компания реализует скоростные характеристики «Ласточек», уменьшая время в пути следования. На сегодняшний день это удалось реализовать на маршрутах: Санкт-Петербург – Выборг и Санкт-Петербург – Луга.
Что касается тарифа на проезд, его установление – компетенция субъектов РФ. Тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляет свою деятельность АО «СЗППК» (постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»).
Тарифы на «Ласточки», курсирующие по территории Санкт-Петербурга, и Ленинградской области, отличаются от тарифов на традиционные электропоезда. Это связано с тем, что эксплуатационные затраты на данный тип подвижного состава выше.
Проезд в пригородном поезде «Ласточка» осуществляется по проездным документам, в реквизитах которых указывается категория поезда – «Ласточка». Проезд в электропоезде «Ласточка» по билетам других категорий пригородных поездов запрещен.
Вместе с тем, в целях минимизации неудобств связанных с заменой подвижного состава на новых маршрутах, АО «СЗППК» ввело промежуточный период, в течение которого билеты, оформленные пассажирами предварительно на традиционные поезда, действительны для проезда и в электропоездах «Ласточка».
В рамках мероприятий по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров работники АО «СЗППК» прошли обучение «Правилам оказания ситуационной помощи лицам с ограничениями жизнедеятельности» в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Центр медико-социальной реабилитацией инвалидов по зрению».
В обучении приняли участие работники компании, непосредственно отвечающие за обслуживание пассажиров и организацию перевозок в пригородном сообщении.
Сотрудники АО «СЗППК», связанные с обслуживанием пассажиров особых категорий, в обязательном порядке регулярно проходят обучение правилам и этике общения с маломобильными пассажирами. Так, «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению» обеспечил работников компании конспектами по этике общения при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте, где прописаны нюансы общения, к примеру, с людьми, имеющими инвалидность по зрению. Знание особенностей коммуницирования лиц с различными видами ограничения здоровья помогает сотрудникам более чутко относиться к их потребностям, оказывать необходимое содействие, правильно информировать о доступных услугах и сервисах.
Дополнительно достигнута договоренность с Санкт-Петербургской региональной организацией Всероссийского общества слепых о предоставлении в данную организацию перечня контактов работниковАО «СЗППК», ответственных за организацию помощи инвалидам по зрению.
Без помощи сопровождающих передвигаться таким людям достаточно сложно, особенно если приходится пользоваться услугами железнодорожного транспорта.
Работники компании всегда помогут оформить билет, сесть в вагон и выйти из него — достаточно просто обратиться.
Для ознакомления Ваших читателей с объективной информацией, просим разместить на сайте «Новые известия» материал опровергающий всю информацию содержащуюся в статье «Питерская «Ласточка» оказалась неласкова к инвалидам». В качестве источника для материала-опровержения просим использовать информацию содержащуюся в данном письме.
Заместитель генерального директора
по пассажирской работе С.М.Максимов