Posted 30 октября 2017, 10:41
Published 30 октября 2017, 10:41
Modified 8 марта, 01:51
Updated 8 марта, 01:51
Этот яд очень опасен, буквально несколько милиграммов хватает для того, чтобы животное долго умирало в жесточайших страданиях. Отравленную еду подкидывают в частные дворы и на охраняемые объекты, - рассказал "НИ" житель Цимлянска Петр. – Умирают, как правило, домашние собаки.
Непонятно, кому и зачем это надо. На данный момент количество собачьих смертей продолжает расти, и хозяева опасаются за своих любимцев.
Кто такие догхантеры с психологической точки зрения, что движет этими людьми и почему они убивают животных, рассказал эстонский врач-психиатр и психотерапевт Владимир Кукк .
Сами догхантеры заявляют, что делают хорошее дело, очищая города от большого количества бездомных псов и котов, с которыми не может справиться государство.
Но каждый здравомыслящий человек понимает, что отравители собак и кошек действуют негуманным способом, от которого пострадать может абсолютно любое животное.
Чаще всего догхантеры смешивают отраву с фаршем, добавляют яд в колбасу или сало. Еда разбрасывается там, где происходит большое скопление собак, и где люди постоянно выгуливают своих питомцев.
Врач-психиатр и психотерапевт Владимиру Кукк, объяснил их поведение с психологической точки зрения.
По словам специалиста, поведение таких людей осуществляется в рамках психологических расстройств, таких как шизофрения, социопатия, пограничное расстройство личности и других. В каждом случае и при каждом диагнозе существуют свои мотивы на такие действия.
"У кого-то может быть бредовая симптоматика, кто-то просто по каким-то своим причинам ненавидит животных или мстит за когда-то полученные травмы", — рассказал он в интервью Sputnik Эстония.
Если однажды на человека напала собака и покусала его, то, одержимый мщением, он может травить всех животных подряд.
"Если своевременно не остановить такое поведение, то оно может перейти в форму поведения серийных маньяков, которые совершают насильственные действия над людьми", — добавил психотерапевт.
Врач отметил, что так называемых догхантеров надо изучать каждого по отдельности и докапываться до сути причин такого поведения.
Владимир Кукк уверен, что отравителей животных необходимо остановить прежде, чем они перейдут на людей. Им необходима помощь специалистов — психолога, психотерапевта или психиатра.
Аналогичный диагноз ранее поставил маньякам собакоубийцам и другой известный врач-психиатр из Еревана Мигрдат Ростомович Мадатян:
Кинофобия (от древнегреческого κυν - собака и φόβος страх) - психическое расстройство, фобия (иррациональный страх), объектом которой являются собаки.Также в практике психиатрии принято относить к кинофобии отдельные, строго говоря, фобии: страх покусов (адактофобия) и страх заражения бешенством (рабиефобия).
Кинофобия, как правило, проявляется в рамках другого психического расстройства: может встречаться при шизофрении (в этом случае часто сочетается с сенестопатиями, алгиями, ипохондрическими построениями), депрессии и, наиболее часто, в структуре невротических расстройств (особенно интенсивна фобия во время панических атак), расстройств, связанных со стрессом и нарушением адаптации.
Кинофобия встречается достаточно часто - от 1,5 до 3,5 % лиц в общей популяции, преимущественно в молодом возрасте, из них кинофобия, требующая врачебного вмешательства, встречается в 10 % случаев.
На практике следует различать истинную (клиническую) кинофобию и псевдофобию, которую часто демонстрируют латентные либо клинические садисты, то есть психопаты - перверсанты, пытающиеся подобным образом найти оправдание своим противоестественным живодёрским наклонностям, либо попытаться сформировать рациональное объяснение им для окружающих.
Также нет оснований рассматривать как проявление кинофобии существующее в определенных этнических и религиозных традициях пренебрежительное отношение к собакам, отнесение их к "нечистым" животным (в исламе) и пр., что однако может приводить к серьезным юридическим казусам (например, законодательный запрет провозить собак в лифтах жилых домов в Финляндии и т. п.).
В свою очередь, кинофобия рассматривается как нарушение норм морали и порицается обществом в ряде традиционных культур, хозяйствование которых тесно связано с использованием собак - у народов Крайнего Севера, некоторых горцев Кавказа, кочевых народов Евразии, русских поморов и некоторых других.
Истинная кинофобия практически всегда пассивна, в наиболее тяжелых формах может приводить к проявлению широкой гаммы патологических состояний - от ступорозных до истероидных - даже просто после демонстрации изображения собаки.
Псевдофобия в большинстве случаев сопровождается ярко выраженной агрессией по отношению к предмету псевдофобии - собакам, а также их владельцам, и даже просто к людям, не поддерживающим данную агрессию пробанда, в силу чего на практике бывает непросто отличить проявления такую псевдофобию от обычного реактивного психоза, или проявлений психоза навязчивых состояний.
Если зоофобия во всех своих проявлениях отнесена к категории специфических (изолированных фобий) (код F40.2), то истинная кинофобия относится к категории социальных фобий (код F40.1), поскольку, с одной стороны, ее проявления могут быть направлены помимо предмета фобии и на людей.
Кинофобия обычно появляется в детстве или молодом возрасте и, если остаётся неизлеченной, может сохраняться десятилетиями. Серьезность расстройства, возникающего в результате снижения продуктивности, зависит от того, насколько легко пациент может избегать фобической ситуации.
Лица, страдающие кинофобией, в случае перехода расстройства в стадию параноидального бреда, могут представлять существенную опасность для окружающих. В этом состоянии они склонны к совершению преступлений.
При наличии реальных оснований (покусы и испуг в раннем возрасте) наиболее эффективна адекватная психотерапия.
В целом может быть рекомендовано амбулаторное лечение. Длительность лечения — 6-12 месяцев. Для лечения ранее обычно использовали транквилизаторы бензодиазепинового ряда (элениум, феназепам, седуксен), однако частый и бессистемный прием этих медикаментов приводил к формированию зависимости от данных лекарств, поэтому лечение такими препаратами должно быть жестко ограничено во времени (не более двух недель). Сейчас считается, что подобное лечение фобии, скорее всего, окажется неэффективным и будет результативным только в сочетании с психотерапевтическим воздействием.
Иными словами, зарубежные специалисты считают догхантеров опасными для общества элементами, которых необходимо срочно лечить. А в ряде случаев даже изолировать от общества путем помещения в стационар.
Зато в России собаконенавистники в почёте .
Их даже приглашают на Центральное Телевидение, интервью с серийными собакоубийцами - маньяками охотно публикуют региональные и федеральные СМИ, а также популярные блоггеры.
Более того, некоторые московские издания открыто поддерживают догхантеров, а правоохранители сквозь пальцы смотрят на их "маленькие шалости" со смертельным исходом.
Ведь уже было немало случаев нападений догхантеров на людей, причем с тяжкими последствиями. Например:
В Самаре догхантер убил женщину, которая защищала собак. Мужчина гонялся с ножом за собаками во дворе, когда к нему подошла жительница одного из домов, чтобы защитить животных. В ответ он нанес женщине около 20 колото-резаных ранений и она умерла на месте.
А буквально на днях, в Петербурге женщина - фигурантка статьи о догхантерах напала на журналиста автора этой статьи.