Профессиональную точку зрения на замечательный фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», который вышел в прокат на прошлой неделе, высказал в ФБ врач Павел Воробьев:
«Попросили меня высказаться о фильме «Аритмия». Высказываюсь.
Я наши новые фильмы смотрю с трудом. По всяким причинам. Этот фильм - не исключение. Но мне было интересно посмотреть изложение медицины, так как главные герои - врачи.
Меня удивило с первых кадров точное представление больных людей. Никакого гротеска и натяжек - именно так. Мне даже показалось - пахнуло немытым телом. Склоки между Скорой помощью и врачами приёмника - обычное дело. Хотя раньше - всё было как-то спокойнее и корпоративнее: все друг друга прикрывали, входя в положение.
Но раньше нельзя было отфутболить больного из приемного отделения: это был трудный процесс переговоров и с дежурной администрацией, и с приёмным, куда перенаправляли больного. Теперь стало легче: не наш - вези куда хошь. Хоть на кладбище (юмор черный).
Хорошие съемки всяких планов, мне даже периодически казалось, что это натурные, в смысле - документальные, съёмки. Я обычно выискиваю в фильмах всякие глупости в декорациях или макияже - тут я не заметил ничего. И ещё - меня очень смущают компьютерные изыски - здесь их я тоже не увидел, и это тоже в пользу фильма.
Интересно, что авторы нашли (хотя для нас - врачей - это стало общим местом) одну фразу, характеризующую нынешние реформы в здравоохранении. Сразу скажу - фильм отнюдь не протестный, скорее - зарисовки бытовые.
Так вот, новый руководитель подстанции Скорой помощи, объявляя об очередных нововведениях, говорит ключевое: больные никого не интересуют.
Именно так!
До больных людей реформаторам, руководителям, да и, чего уж греха таить - многим врачам, дела нет никакого. Важны показатели времени, отчеты, своевременность общения со всякими контролерами, как на все это посмотрят эксперты медицинского страхования.
И врач, у которого ещё есть что-то от совести - становиться белой вороной. Он не бросает больную, которой оказывает помощь, но в результате не приезжает на вызов, где больная, не дождавшись его, умирает. Скорее всего, она умерла бы и так, но осадок остаётся.
Каждый волен додумать сам, но для меня очевидно, что этот случай - результат разрушительного реформирования системы здравоохранения.
Ещё раз - фильм "Аритмия" не о медицине - медицина лишь фон. Но фон этот подан с предельной правдивостью, хотя и не отражает всего ужаса, происходящего в больницах. Чего стоят пустые коридоры больницы с новыми крашенными стенами и новенькими стульчиками. Наверно, где-то такое можно найти, но чаще - все прозаичнее и страшнее...»