Непосредственным поводом для такого решения без сомнения стал иск, который вчинила сервису пострадавшая в аварии Елена Гращенкова, о чем не так давно написали «Новые Известия». Правда пока что ни Москва, ни Петербург в начальную стадию программы не вошли.
Хотя, - как сообщает агентство RNS, - уже до конца 2018 года программу планируется распространить на все регионы и страны, где работает сервис.
Страховка распространяется на заказанные в сервисе поездки. Максимальная компенсация для водителя и каждого находящегося в машине пассажира - 2 млн руб.
«Запуск программы не приведёт к росту тарифов на поездки или комиссии для водителей — все страховые взносы «Яндекс.Такси» оплачивает за свой счёт», - сообщила компания.
К программе подключены три страховщика - Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». Страховая программа с сегодняшнего дня действует в Калининградской, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской, Томской областях, в Краснодарском и Красноярском краях, в Татарстане и Чувашии.
При наступлении страхового случая пассажиры и водители обращаются в службу поддержки «Яндекс.Такси», где получают инструкции и контакты страховщика. Процесс получения страховых выплат «упрощён и ускорен» по сравнению с ОСАГО, приводятся в сообщении слова гендиректора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна.
В середине сентября о запуске пилотного проекта по страхованию поездок в Казани объявил Uber. Партнёром сервиса выступила группа Chubb. Согласно условиям программы, пассажиры до 75 лет застрахованы от несчастных случаев на максимальную сумму до 500 тыс. руб. Расходы взял на себя Uber, на стоимости поездок это не отразилось, заверял сервис.
Сейчас закон об обязательном страховании пассажиров общественного транспорта, которым предусмотрены выплаты до 2 млн руб., не распространены на таксомоторные компании. Такси застрахованы по ОСАГО, но здесь максимальная страховая сумма - до 500 тыс. руб., которая распространяется на всех пассажиров вне зависимости от их числа, напоминает председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус. «Агрегаторы начинают понимать, что страхование ответственности за жизнь и здоровье пассажиров в текущих условиях рынка является конкурентным преимуществом, поскольку возможностей для дальнейшего снижения тарифов нет - они и так ниже себестоимости», - говорит он. Свою ответственность уже застраховали несколько мелких и средних агрегаторов - например, Wheely, Intertos, перечисляет Швагерус.
«Учитывая средний размер чека во всех регионах России и ту статистику, которая есть по официальному такси (ведь страховщики высчитывают страховку исходя из средней аварийности, количества перевезённых пассажиров), и учитывая те объёмы, которые есть у «Яндекс.Такси» - недавно, когда президент посещал компанию «Яндекс», была озвучена цифра в миллион поездок в день - и ту официальную статистику ГИБДД по аварийности, я не думаю, чтобы речь шла о каких-то серьёзных и существенных суммах», - говорит Швагерус.
Страховка может обойтись «Яндекс.Такси», по оценке одного из страховщиков, в 1-1,5 руб. за поездку.