Posted 29 сентября 2017, 10:24
Published 29 сентября 2017, 10:24
Modified 7 марта, 17:14
Updated 7 марта, 17:14
Газета "Ведомости" опросила несколько банкиров, которые рассказали о приёмах, которыми пользуются карточные мошенники, а также о методах борьбы с ними.
Эксперты единогласно согласились с тем, что главной причиной многочисленных краж денег с карт является доверчивость клиентов. Держатели карт легко "ведутся" на обманные приёмы, при помощи которых мошенники выманивают у них информацию о карточке или заставляют делать нужные операции.
Одной из самой распространенных схем мошенничества с банковскими картами является рассылка ложных сообщений. Клиент получает SMS, в котором говорится о блокировке его карты. Для разблокировки жертве предлагают позвонить по указанному номеру. На звонок отвечают мошенники, которые выпытывают у клиента информацию о карте или заставляют его пойти к банкомату. В результате жертва сама переводит деньги мошенникам или предоставляет им конфиденциальную информацию о своей карте.
Представители банков подчеркнули, что никогда не спрашивают полные данные карт, одноразовые пароли или пин-коды ни по телефону, ни в переписке. Во многих банках клиенту достаточно назвать свои имя и фамилию, а также четыре последние цифры карты.
Мошенники используют также электронные письма, рассылая жертвам файлы с вирусами, которые прячутся в прикрепленных файлах или ссылках. Также в интернете существует множество сайтов, созданных мошенниками
"Если вы не будете открывать такие письма или у вас установлен антивирус, это будет гарантировать безопасность ваших денег и вашей информации", - заметил замначальника Главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев.
Банки отмечают, что при оплате картой в интернете, банкомате или торговой точке следует соблюдать рекомендации. "Здравый смысл, логика, бережное отношение к данным карты - вот главные средства, которые помогут обезопасить себя от мошенников", - напоминает вице-президент холдинга "Русский стандарт" Эльдар Бикмаев.
Финансовый омбудсмен Павел Медведев, в свою очередь, отметил, что жалобы, связанные с кражей денег с карт и невозможностью получить возмещение, считаются третьими по частоте поступления. Медведев подчеркнул, что в таких случаях крайне редко удается вернуть деньги. Обычно банки доказывают вину клиента в компрометации карты: если клиент сам не передаст информацию о карте или не будет использовать зараженное вирусом устройство, украсть деньги с карты практически невозможно.
Эксперты подчеркивают, что положения закона больше направлены на возврат денег, украденных с карты без чипа. Такие карты мошенники легко подделывают, так как при их использовании не требуется пин-код. В этих случаях невозможно определить, кто совершает транзакцию. Стоит ввести пин-код верно - и банк будет считать, что картой пользуется ее держатель. Однако с 2015 года все банки России выпускают только карты с чипами.