Доцент РАНХиГС Сергей Хестанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» заметил, что все такие изменения связаны не только с компенсациями по инфляции.
Другой вопрос, что действительно сразу возникает вопрос, а есть ли в распоряжении федерального бюджета средства на то, чтобы безболезненно выполнить все эти очень масштабные правительственные программы.
«Если учесть, что у нас неоднократно выделялись подобные средства на аналогичные нужды, то, в целом, эти затраты следует отнести к посильным, - говорит эксперт. - Чтобы хорошо себе представлять масштаб бюджетных затрат на смежные вопросы, можно привести такой факт, как финансирование здравоохранения и медицины, которое в рамках раскладки нашего федерального бюджета занимает где-то 300-600 млрд рублей. Так что, все это серьезные суммы, но в принципе посильные. Кроме того, здесь важна не столько инфляция, но и то обстоятельство, что у нас на текущий момент низкий дефицит федерального бюджета. И это, несмотря на множество соответствующих реляций в СМИ. И вот пока у нас дефицит бюджета ниже 3 процентов от ВВП – ситуация считается безопасной и позволяет полностью выполнять подобные обязательства перед гражданами».