Такси - чиновнику. В мэрии Москвы одобрили идею "Новых Известий"

10 сентября 2017, 10:30
Чиновников транспортных учреждений Москвы планируют пересадить со служебных машин на такси. Об этом в студии РБК заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

«Мы сейчас отрабатываем с рядом таксомоторных компаний полный переход: отказаться от служебных машин и перейти на такси. Это позволит даже, по нашим предварительным расчетам, около 20-30% сэкономить в затратах, связанных с эксплуатацией служебной машины», — заявил Ликсутов.

В ответ на вопрос, на какой машине он передвигается сам, вице-мэр сказал: «Я сам езжу на своей машине. Не на служебной, на своей».

РБК напоминает, что в этом году к такой же практике прибег Минфин России. Как отмечала в июне первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко на заседании думского комитета по бюджету и налогам, пересадив чиновников на Uber и «Яндекс.Такси», министерство сэкономило более 11 млн руб.

В столичной мэрии масштабы затрат на персональные авто намного больше. Как писали "НИ" , власти Москвы тратят на транспортные "излишества" для самих себя полтора миллиарда рублей в год, арендуя около одной тысячи автомобилей!!!

Большая часть этих машин - автомобили бизнес-класса, с водителем и предоплаченной на год парковкой. При этом любовь московских чиновников к персональному авто доходит до курьеза - ГБУ «Жилищники» (а их в Москве десятки) арендуют по 2 машины (эконом- и бизнес-класса) с водителями! Вы думаете, глава вашего ГБУ «Жилищник района N» - это руководитель ЖЭКа. Ну в собянинской Москве руководитель Жэка - в булочную ездит на авто бизнес класса с водителем!Или руководитель музея "История танка Т-34" - Мы оплачиваем ему "Аренду автомобиля легкового бизнес класса с водителем, c абонементом на парковку, режим работы 6 дней/16 часов."За счет москвичей на персональном авто с водителем ездит тысяча городских чиновников. При этом автомобилей иногда оказывается больше чем должностей - 45 депутатов Московской городской думы используют 59 автомобилей, которые обходятся им (то есть нам) в 250 миллионов рублей! Мы не утверждаем, что обнаружили все контракты. Часто аренда машин вешается на дочки и внучки муниципальных предприятий.

Но обнаружив 950 персональных автомобилей, водителей, абонементы на парковки - мы очень неплохо разобрались в экономике московских "Лимузинов". Помимо арендованных автомобилей - много машин и водителей находятся на балансе города. По нашим оценкам, общее количество "лимузинов" в Москве может достигать 1500 автомобилей. И еще раз повторим, речь не идет об авто специальных городских служб.

Аренда авто бизнес-класса для московского чиновника обходится москвичам примерно в 2,5 миллиона рублей в год.

Правда, из вчерашнего заявления Ликсутова совсем не следует, что от персональных машин лишатся ВСЕ чиновники мэрии и депутаты Мосгордумы. Вице-мэр скорее имел в виду только транспортный департамент.

Однако есть надежда, что пример станет заразительным - и другие структуры столичной власти наконец-то устыдятся ничем не оправданного барства. Заодно кто - нибудь из них объяснит, зачем мэрия арендует бизнес-джет. За 6 лет мэрия столицы, как писали "Новые Известия",заплатила элитному перевозчику 423 миллиона рублей. В разные годы суммы различались в разы. Так, в 2011 году московские чиновники налетали на 111 млн, в 2012 – всего на 74 млн, в 2013 – на 87 млн, в кризисном 2014 – только на 49 млн, зато годом позже – на 115 млн, а в 2016 – почти на 90 млн рублей (в июле был заключен контракт на 57 млн плюс 31 октября – еще на 31 млн «с копейками»).

#Москва #Новости #Транспорт #Город
Подпишитесь