Это уже второе увольнение Пушкиной из "Жилищника". Первый раз она уходила с должности "повыше" - начальника участка этой фирмы в Басмманом районе Москвы "по причине полного несоблюдения российского законодательства, начиная от Трудового кодекса, заканчивая просто уголовщиной".
Первое "хлопанье дверью" Пушкиной сопровождалось написанием коллективного письма тружениками ЖКХ Басманного района в прокуратуру и Следственный комитет России, но ход делу никто тогда не дал. А писали тогда слесари, столяры, плотники, электрики, сварщики и дворники по поводу того, что им не выплачивались деньги за переработки, за работу в выходные дни. Писали они о том, что материал для производства ремонта им не предоставляли, а работу выполнять при этом требовали.
"Меня просто вынуждали уволиться, я там была начальником участка. Хотела справедливости: чтобы «порталы» закрывались по-человечески, заявки выполнялись по-человечески, чтобы жители были довольны, а не «для галочки». Нам говорили: «Делайте, что хотите, только бы в префектуре ничего видно не было!», - вспоминает Марина.
Увольнение Пушкиной из "Жилищника" Таганского района произошло после публикации статьи в "НИ", в которой были процитированы слова прораба о фальсификации подписей, о требовании Управ осуществлять ремонт в квартирах и подъездах "любой ценой" и в течение суток.
Ровно через сутки после нашей публикации, Пушкину вызвал к себе начальник 7-го участка Сергей Добышев для разговора.
"Я её не увольнял. Я только после этой истории с ремонтом подъезда Лизаветы Мироновой предложил Маше сменить участок и перейти во второй. Она не захотела", - заявил в телефонном разговоре с автором этой статьи Сергей Добышев.
"Мне сказали: «Или ты сама пиши заявление, либо по статье уволим», причём статья у них уже была готова, - разглашение тайны учреждения, а у них есть такой пункт в трудовом договоре. Мне сказали: «Чтобы ты глаза никому не мозолила», - такую версию своего увольнения озвучила в интервью нашему изданию Мария.
А ещё она рассказала, откуда у самых не высокопоставленных сотрудников сферы ЖКХ в Москве водятся деньги. Зарплата прораба в столице составляет около 30 тысяч, а слесарей, электриков и того меньше - 17-18 000.
Оказывается, всех кормят "платные вызовы". Это такой, своего рода, "общак" трудяг из ЖКХ.
"Сварщики, маляры, электрики, сантехники, плотники. У меня было так - если у них есть желание, отдают (часть заработанных денег на "платных заявках" - прим. автора), если не считаете нужным – не надо. Я знаю много историй, когда с сотрудников именно требовали деньги прорабы, начальники участков и все остальные. Один начальник участка по благоустройству своим дворникам сказал: «Вы мне каждый день приносите водку, закуску, деньги, и делайте что хотите!»
Дворники добывают деньги тем, что что-то кому-то из жильцов поднесут или вынесут в мусорку, передвинут мебель в квартире. Но основной их заработок - это металлолом. Они подбирают металлические трубы, заменённые на пластиковые, испорченные стиральные машины, микроволновки - все железное.
Особенно понравилось дворникам Москвы решение столичных властей заменить металлические мусорные контейнеры на пластиковые. Старые - режут, пилят на мелкие кусочки и сдают.
Элитой работников ЖКХ в Москве были и есть сантехники - они чаще других получают заказы на платные работы. А система расчёта с москвичами настолько хитроумно бестолкова, что заработать себе на карман можно много.
Схема работы такая: у вас потёк кран. Вы звоните в единый городской колл-центр, оттуда заявка поступает в диспетчерскую района или прямо в виде смс сообщения на личный телефон сантехника, рассказывает Мария Пушкина:
"Как нам говорила Префектура, мы приходим к жителям, оцениваем работу, выписываем квитанцию, с которой жилец идёт в Сбербанк, потом показывает эту квитанцию в диспетчерской или слесарю, и только потом мы идём делать. Но эта система настолько не продумана – у человека течёт вода…".
Вот на этом всё и построено: вода-то течёт, какой тут Сбербанк? На днях Пушкина сама стала жертвой "воды":
"Я вчера у мамы была. Слесарь пришёл и говорит: «Это не входит в наши обязанности, но если хотите, я вам поменяю». Заменил кусок трубы за 1 500, а по прайсу – 400 рублей, я-то знаю".
Вот и посчитайте сколько в день, если коллектив "дружный", поступает денег в "общак"... Вообще-то их положено сдавать в кассу, они должны идти в бюджет города, но... кто побежит в Сбер, когда вода течёт? Слесарь договаривается с жильцом о сумме, и о том, что "если позвонят, то скажите, что денег я не брал, что вода течь сама перестала".
Мария Пушкина говорит, что "на Басманке" у неё была отличная бригада. Старикам и инвалидам оказывали услуги всегда бесплатно, только расписки брали, что денег не брали, а электрик, тот вообще ходил на вызовы с бахилами - как в медучреждение.
Но карьера в ЖКХ для Пушкиной - это дело прошлое. Она оставила это занятие, по её словам, скорее всего, навсегда. Да и кто теперь примет на работу беглянку "со взглядами", и таким длинным языком?
Добышев что ли? Нет, Добышев не примет. Он с трудом нашёл ставку для своей секретарши, оформив её как плотника. Так, во всяком случае, говорит сама носительница известной фамилии.
Кстати, та самая знакомая Марии Пушкиной, с жалобы которой о некачественном ремонте в её подъезде и начались наши публикации о работе сотрудников ЖКХ Таганского района, Лизавета Миронова была настолько поражена безобразиями, что провела собственное расследование.
По её данным, тот самый Сергей Добышев числится в учредителях одной компании, руководителем которой является его начальник - заместитель главы Управы Таганского района по фамилии Качалин.
Существуют и другие строительные фирмы, в которых упоминаются эти две фамилии, которые выигрывают тендеры, и зарабатывают миллионы рублей, выполняя заказы... "Жилищника".
Мы публикуем полный тест расследования Лизаветы Мироновой: