Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на новый проект стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года.
Среди возможных причин резкого скачка смертности ГИБДД называет старение водителей и автопарка, неконтролируемый рост автомобилизации населения и увеличивающийся разрыв между её темпами и развитием дорожно-транспортной сети, а также "ряд экономических проблем".
При этом конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится. Речь идёт только об общих формулировках, например, формировании «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД», дальнейшем расширение сети автоматических камер и «упорядочивании» их на дорогах, развитии «механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования».
Тем не менее, на заседании начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что сегодняшние показатели свидетельствуют о снижении смертности в авариях. При этом он отметил, что в каждом третьем субъекте РФ смертность в результате ДТП в 2017 году, напротив, увеличилась (в частности, в Амурской, Орловской областях, ХМАО, Сахалинской области). Также в 14 субъектах России выросло число ДТП по вине пьяных водителей.