Накануне интернет заполнили любительские видео: водители пытались развернуться в привычном месте, чтобы выехать с внутренней стороны Садового на Ленинский, но... не получалось. Разделительная линия была начерчена так, что нужно было или поворачивать направо с выездом на встречную полосу (это нарушение карается лишением прав - прим. автора) или делать поворот в два этапа - с обязательным "сдаванием" назад для изменения угла поворота машины. Полюбуйтесь сами:
Сегодня с утра пораньше автор этой статьи отправился на этот злополучный разворот, и обнаружил, что он перегорожен пластиковыми "отбойниками".
Никаких предупреждающих, даже временных дорожных знаков о том, что поворот запрещён, не было, и люди, вырвавшись из пробки в туннеле под Калужской площадью, устремлялись к повороту, но, увидев заграждения, вынуждены были (с нарушением правил) пересекать сплошную линию разметки, чтобы вернуться на Садовое кольцо.
И только часам к одиннадцати появились дорожные рабочие и представители Службы организации дорожного движения. Почесав затылки, - они сами не знали как выполнить перекрытие движения в этом месте, потому что на руках имели только черно-белую схему будущей развязки.
Отмена выезда на Ленинский проспект в этом месте дорожников озадачила точно также, как водителей, но от интервью дорожники дружно отказались, поэтому приведем подряд мнения нескольких проезжавших в этом месте водителей:
- Му...ки
- Придурки!
- Можно я промолчу? У меня приличных слов нет!
Гадания "на кофейной гуще": зачем, кто и для чего отменил существовавший с конца 60-х годов выезд с Садового на Ленинский, закончились с появлением сотрудника ГИБДД. Он своей служебной машиной "прикрыл" грузовик, который с помощью крана выгрузил на дорогу 4 железобетонных куба. И если до этого водители могли, аккуратно объехав пластиковое заграждение, свернуть на парковку к ЦДХ (Центральный Дом Художника), то и этот проезд оказался блокированным. С сегодняшнего дня подъехать к выставочному залу можно только двигаясь на машине из центра города по Ленинскому проспекту, и повернув у Шоколадницы направо.
На условиях анонимности, капитан полиции сообщил всем присутствующим, что больше поворота в этом месте на Ленинский не будет.
Теперь надо будет по Садовому пробираться в новой пробке, созданной такой вот "реновацией" движения до Зубовской площади. К Дню города там должен появиться новый светофор, он будет давать водителям разрешение на разворот. То есть с высоты Крымского моста все желающие выехать с Садового на Ленинский, смогут полюбоваться речной гладью дважды. Да, в пробке, да нервничая от потери времени, но что делать? Согласно Федеральному закону №3, полномочия сотрудников ГИБДД давать советы московским чиновникам, а точнее Ликсутовскому ведомству, утрачены.
"Они такого тут за последние годы напридумывали!", - заявил офицер полиции корреспонденту "НИ".
Мы не поленились, и отправились по адресам, подсказанным полицейским. Публикуем фотоотчет о путешествии по "новой" Москве в пределах Бульварного кольца:
Что же касается отмены разворота в привычном для москвичей месте на Садовом в сторону Ленинского проспекта, то это нововведение уже обернулось для города материальными потерями. Вчера водители, чтобы вписаться в поворот направо, наезжали на только что уложенную тротуарную плитку - в результате она теперь подлежит замене, не послужив Москве и одного дня.
Хочется вернуться к вопросу о последовательности действий нынешних московских властей. Для этого вернёмся на Пушкинскую площадь. Если идти к ней по отремонтированной Тверской, то, примерно, за 100 метров до Пушкинской площади можно увидеть вход в подъезд, который "режет глаза" своей не ухоженностью. А ведь в этот подъезд входил и выходил из него знаменитый русский певец Александр Вертинский. Справа от входа висит мемориальная доска, рассказывающая об этом. Неужели нельзя было хотя бы эту дверь привести в порядок?
Идем дальше - подземный переход, ведущий на Пушкинскую площадь. Сегодня он уникален хотя бы тем, что в нем сохранились... торговые палатки, да, да! По всей Москве их убрали, а здесь, почему-то оставили, наплевав на СВОИ НОВЫЕ ПРАВИЛА, наплевав на память людей, трагически погибших здесь во время теракта 8 августа 2000 года. Число жертв могло быть тогда меньше, если бы не покупатели, столпившиеся в тот день у киосков и палаток подземного перехода.
Вопрос: "Наличие в подземном переходе Пушкинской площади киосков и торговых палаток не противоречит антитеррористическим мерам, предпринятым в Москве? Почему их оставили здесь, убрав киоски из ВСЕХ подземных переходов столицы? Кому они принадлежат, наконец?"
В этом году "Моя улица" "зашла" на Пушкинскую площадь. Одна только деталь: у фонарей уличного освещения здесь появились перекладины. Первыми это заметили музейные работники.
"Раньше с нами советовались, прислушивались к нашему мнению, а на этот раз этого не было. Эти фонари проектировал знаменитый архитектор Моисей Минкус, лауреат Сталинской премии, все Садовое кольцо было украшено подобными фонарями, никаких в его проекте перекладин не было, а теперь есть", - заявила в интервью "НИ" сотрудница музея "Огни Москвы" Ленара Гадельшина.
Мы узнали, что перекладины на неофонарях Пушкинской площади появились для того, чтобы... держать фонари, фонари подсветки. Ленара Гадельшина назвала подобное решение "спорным".
В этой статье мы рассказали лишь о нескольких "спорных" решениях нынешних хозяев Москвы.
Электрика, который монтировал фонари на фонарях, мы спросили: "А Вам не кажется, что реконструкция Пушкинской площади не должна превращаться в ее реновацию?"
"А мне все равно! Были перекладины на столбах, не были!", - ответил электрик, и добавил: "Я - не москвич, а вы, наверное, давно здесь живете?"
"Давно", - ответил автор этой статьи, чья бабушка родилась и жила на Варварке, и поплёлся на работу - кто-то ведь должен писать о "новой" Москве...