Стала понятной главная причина, по которой мэр Собянин решил уничтожить в Москве троллейбусы. Это вовсе не защита окружающей среды, как уверяет мэрия, - это самая банальная русская показуха, которую прежде называли еще и «преклонением перед иностранщиной»: не упасть лицом в грязь перед футбольными болельщиками следующим летом. С этой целью и пишется откровенная и дикая ложь про благотворное влияние выхлопных газов на окружающую природу.
Чем же вредны выхлопные газы дизеля для человека?
Высокие концентрации оксидов азота вызывают головную боль, потерю сознания, а также раздражение дыхательных путей. Диоксид серы, едкий газ вызывают острое раздражение глаз, носа и горла.
Формальдегиды и другие углеводороды в выхлопных газах дизельных двигателей вызывают рак у лабораторных грызунов и, возможно, вызывают рак у людей при воздействии в течение года. Также рак лёгких был обнаружен у работников, которые подвергались действию выхлопных газов дизельных двигателей на протяжении 10-20-ти лет.
Хотя не существует единый стандарт для выхлопных газов дизелей, содержание отдельных химических веществ в них регулируется во многих странах.
Так, Американская конференция промышленных гигиенистов (ACGIH) предложила граничные значения частиц для выхлопных газов дизельных двигателей.
Некоторые исследовательские центры (национальные и международные) изучают различные вещества в окружающей среде на предмет, могут ли они вызвать рак. Американское онкологическое общество делает оценки рисков на основе фактических данных, полученных при исследовании в лаборатории животных и людей о влиянии токсинов в выхлопе дизелей на возникновение рака лёгких.
Международное агентство МАИР по изучению рака, которое является частью ВОЗ — Всемирной организации здравоохранения пришло к выводу, что выхлоп дизельных двигателей является концерогенным для человека.
Не случайно с 2014 года Франция, в которой более 70 процентов автомобилей работают на солярке, начала борьбу с дизелями. Премьер-министр Мануэль Вальс заявлял три года назад:
«Давно сделанный Францией выбор в пользу автомобилей на дизельном топливе был ошибкой. Мы планируем постепенно исправить ее. Это будет разумно и прагматично».
Хотя дизельные моторы более экономичны и производят меньше углекислого газа, чем их бензиновые собратья, они также выделяют большие количества оксидов азота (NOx). Эти газы называют причиной истончения озонового слоя, появления смога и кислотных дождей. В марте этого года, смог в Париже был настолько сильным, что власти были вынуждены ограничить использование автомобилей, предложив взамен бесплатные поездки на общественном транспорте.
Еще одной мерой, направленной на дестимулированиеиспользования дизеля, станет сокращение разрыва в налогообложении между дизельным и бензиновым топливом. В настоящее время французское правительство взимает акциз в размере 42,84 евроцентов ($ 0,63) за каждый литр реализованного дизельного топлива. Акциз на обычный неэтилированный бензин значительно выше - примерно в 60.69 евро центов ($ 0,89) за литр.
Заявление французских властей похоже подтверждает прогноз, который сделал прошлой осенью глава европейского филиала Ford Джо Бакаж. По его мнению, к 2020 году выпуск легковых автомобилей с дизельным двигателем резко сократится из-за высокой стоимости разработки дизельных агрегатов стандарта Евро-6 и грядущего Евро-7. Цена дизельных двигателей будет расти, и это неизбежно.
На этом фоне "дизелизация" Москвы, которая своими руками душит электротранспорт (давно привычные троллейбусы и трамваи), кажется просто дикостью.