«Коммерсант» пишет, что первым автоконцерном, который заметно снизил цены на запчасти (в среднем на 40%), стала Toyota.
В компании рассказали, что с января этого года концерн дополнил список деталей со скидкой, а с апреля снизил на четверть максимальные цены перепродажи на кузовные детали для Camry и RAV4. В Toyota уверены, программа оправдала себя: так за семь месяцев продажи выросли на 15%, до 770 тыс. запчастей. В компании также отметили не только рост выручки, но и то, что клиент получил качество и безопасность оригинальных запчастей на выгодных условиях.
В Volkswagen цены на запчасти снизили в пределах 15%, а продажи также заметно увеличились. В Lada, где цены снизили в среднем на 20%, трафик вырос примерно на 25% за год. Хотя, этот рост объясняется не только снижением цен, но и ростом продаж новых моделей.
Ряд дилеров также отмечает положительную динамику снижения цен на запчасти. Так, в «Автоcпеццентре» сообщили, что продажи запчастей в 2016 году были на уровне 50 млн руб. в месяц, сейчас этот показатель составляет более 100 млн руб. Между тем, там заявили, что «скидки не единственный фактор роста».
Несмотря на это, в ГК «Независимость» уверены, что экономический эффект скидки для дилеров отрицателен: закупочная цена на прежнем уровне, а розничная снижена, поэтому маржа снижается. В ГК «Автомир» подчеркнули, что разница цен на легальные и серые запчасти все еще достигает в среднем 20–40% — «если не брать в расчет подделку, где цены могут отличаться в несколько раз».