Posted 13 ноября 2003, 21:00

Published 13 ноября 2003, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Автодилеры делают ставку на повышенный сервис и постоянных клиентов

13 ноября 2003, 21:00
В последнее время крупнейшие компании, торгующие российскими автомобилями, начали активно развивать собственную сеть сервисных центров. Отечественные производители (АвтоВАЗ, ГАЗ и другие), которым все труднее конкурировать на рынке с иностранными компаниями, требуют от продавцов «быть ближе к покупателю».

Каждый из торговых партнеров российских автозаводов должен в ближайшие годы освоить современные формы продаж, включая рассрочку и trade-in (покупку нового автомобиля в зачет старого. – «НИ»), а также обеспечить оформление всех необходимых документов, включая регистрацию машины. К обязательному набору обслуживания добавится увеличение срока гарантии до двух-трех лет.

Впрочем, большинство этих требований производителей уже выполняют крупнейшие московские компании – официальные дилеры АвтоВАЗа, изначально создававшиеся только для продажи машин: «Автомир», «Ассоциация АВТО’КЕЙ», «Инком-ЛАДА», «Гермес-ЛАДА», «Рускон-ЛАДА», «Ростокино-ЛАДА-Инвест», «Элекс-Полюс». Заинтересованные в долгосрочном сотрудничестве как с производителями (с недобросовестным дилером завод не продлит договор), так и с потребителями, официальные продавцы российских автомобилей теперь делают ставку на гарантийное обслуживание и улучшение сервиса: регулярно обучают персонал на заводах-производителях, закупают современное оборудование для диагностики и ремонта, по максимуму соблюдают требования и стандарты изготовителя. Одним словом, делается, все, чтобы как можно больше было постоянных клиентов.

Чем же привлекают клиентов продвинутые компании, торгующие «ВАЗами»?

Во-первых, продленной до трех лет гарантией, во-вторых, предпродажной подготовкой, а, в-третьих, собственными станциями техобслуживания, большими складами оригинальных запчастей и всеми видами ремонтных работ, включая кузовной ремонт и комплексную диагностику двигателя.

Во-вторых, различными программами работы с клиентами. Так, у «Ассоциации АВТО’КЕЙ» есть уникальная программа расширенной предпродажной подготовки, позволяющая заблаговременно устранить все дефекты и неполадки: у каждого отечественного автомобиля проверяются не 15 узлов и агрегатов, как предусмотрено заводскими стандартами, а 54. «АВТОМИР» завлекает покупателя дисконтными программами, возможностью подмены автомобиля на время ремонта своего и услугами по сезонному хранению резины. Специалисты салонов «Инком-ЛАДА» научились прогнозировать будущие поломки автомобиля и практикуют профилактические ремонты. У некоторых компаний есть собственные службы технической помощи и эвакуации.

Подпишитесь