«Бесплатное обследование» обернулось для нижегородки кредитом в 174 тысячи

«Бесплатное обследование» обернулось для нижегородки кредитом в 174 тысячи

26 июня 2017, 09:25
Мошенники действуют по видом «государственной программы для пенсионеров». Пожилых нижегородцев заманивают в медицинские клиники обещанием бесплатной диагностики, после чего «вешают» на них дорогостоящие кредиты.

Об одном из таких случаев рассказал городской портал NN.RU, опираясь на историю, которую поведал нижегородский предприниматель Юрий Кузьмичёв.

Его близкая родственница-пенсионерка поверила песням сирен по телефону и пошла в клинику за бесплатным обследованием по «государственной программе». Обратно женщина вернулась, будучи немного не в этой реальности и с кредитным договором на руках, ни много ни мало, на 174 740 рублей. Такова была стоимость абонемента на два года в эту клинику, превышавшая размер пенсии пострадавшей за этот же срок. Женщина неохотно делилась информацией о произошедшем, потом разговорилась, пояснив, что с ней провели настоящую психологическую обработку, частью которой был запрет на обсуждение кредита с родными и близкими. Попытка самостоятельно расторгнуть договор не удалась: женщине стали грозить штрафными санкциями и запугивать иными последствиями расторжения кредитного договора. Для погашения кредита пожилой нижегородке предложили взять подработку к пенсии.

После этого к ситуации подключился сам Юрий Кузьмичёв, имеющий опыт общения с банками и трудных переговоров со сложными оппонентами. Как выяснилось, у клиники даже не оказалось лицензии на оказание медицинских услуг, а вежливый молодой человек, вышедший для переговоров, рассказывал разного рода сказки, увиливая от обсуждения ситуации. Потом всё-таки продемонстрировал видео с камер наблюдения, где пожилая женщина подписывала кредитный договор – мол, она это сделала добровольно. Но вот сам разговор о кредите оказался не записан на плёнку, якобы камера в это время была на профилактике.

Потом зашла речь о том, что «бесплатная диагностика» является таковой только в случае оплаты абонемента в кредит, иначе нужно платить. Сумма фигурировала в несколько десятков тысяч рублей, без показа прейскуранта. Договор удалось в итоге расторгнуть, не платя никаких денег и не подписывая пункт об отсутствии претензий. По результатам «похода за справедливостью» Юрий Кузьмичёв направил жалобы в Росздравнадзор, Министерство здравоохранения Нижегородской области, прокуратуру и Центробанк. Кроме мошеннического «маркетинга» Кузьмичёв видит в ситуации нарушение «Закона о персональных данных» со стороны банка и клиники. Во-первых, клиника на момент звонка с приглашением имеет в своем распоряжении номер сотового телефона и контактные данные потенциального клиента. Во-вторых, во время «бесплатного посещения» у клиента под разными предлогами получают паспортные данные и отсылают их на проверку кредитной истории в банк. Клиент до момента подписания договоров и не догадывается, что за два часа посещения центра его уже проверила служба безопасности банка. И, что очень интересно, одобрила больному пожилому пенсионеру кредит на два года в размере, превышающем его доходы за эти два года. «Как такое возможно, в банке мне пояснить не смогли», - говорит Кузьмичёв.

#Происшествия #Новости #Мошенничество #Пенсии #Кредиты #Константин Барановский
Подпишитесь