Олег Горюнов, "Новые Известия"
Торговые точки, дискриминирующие клиентов по их сексуальной ориентации, открыты на территории, подконтрольной Префектуре Центрального административного округа 4 месяца назад, но табличка на входе, похоже, до сих пор никого из местных властей не смущает. Мы обратились в пресс-службу Префектуры ЦАО с просьбой ознакомить нас с позицией местных властей по этому поводу, но оказалось, что готового ответа на этот вопрос сегодня у московских чиновников нет. Нас попросили написать официальный запрос, что мы и сделали.
Известный московский адвокат Андрей Князев на вопрос о законности запрета пользоваться магазином, торгующим хлебом, лицам нетрадиционной ориентации ответил так: «Слово "пи...ас" в судебных процессах оценивается как оскорбление. Действие, когда в общественном месте употребляется такое слово, может быть расценено как хулиганство. К тому же такая табличка на входе может быть расценена как нарушение прав потребителя – магазин открыт, значит любой гражданин России имеет право в него войти и что-то купить. Тут, мне кажется, Роспотребнадзор может вмешаться».
Бывший руководитель этого ведомства, а ныне – депутат Государственной Думы Геннадий Онищенко отреагировал на нашу просьбу прокомментировать эту ситуацию таким образом: «Меня таким словам в школе не учили».
На сайте Германа Стерлигова сегодня можно прочитать про сеть его магазинов следующее:
«Есть у нас будут только СВОИ люди. То есть те, кто у наших продавцов уже вызывают доверие. Чтоб всякие провокаторы и пи...ня за наши столики не садились. А все нормальные люди для нас все свои. Добро пожаловать в наш крестьянский фаст-фуд.
Слава Исусу Христу!»
Вот что говорится в Основах социальной концепции РПЦ: «Церковь полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной деятельности среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях».
Как мы видим, ни слова о том, что гомосексуалистам нежелательно посещать продуктовые магазины, не сказано. Насколько позиция Германа Стерлигова соответствует канонам православной религии мы выяснили у священника Русской Православной Церкви, протоиерея Всеволода Чаплина.
«Конечно доступ в магазин кому-либо закрыть вряд ли сегодня можно в надежде, что люди покаются, и станут другими. Я периодически встречаю на исповеди гомосексуалов, но не допускаю их к причастию. Эти практикующие однополый секс люди – я пытаюсь их изменить, уберечь от явного греха, но в храм они приходят, вновь и вновь. Некоторые, кстати, отходят от этого греха, так что Бог может изменить человека – это происходит через общение в храме и, самое главное, - через молитву. Стерлигов же считает православным только себя и свое окружение. Как-то раз мы оказались с ним за соседними столиками в ресторане, и он предложил мне переходить в православие, - в его группу, но я отказался – я себя считаю православным. Наша церковь не меньше, чем он говорит о том, что в некоторых сферах жизни гомосексуалистам не место. Но посещать продуктовые магазины, как и храмы, можно всем», - заявил в интервью «НИ» Всеволод Чаплин.
Впрочем, у Чаплина, как известно, есть более глобальные идеи по искоренению "Зла". Недавно священник поделился мыслями о судьбе "врагов народа", которые убегают за границу. По словам "святого отца", христианская цивилизация не должна им давать "не единого шанса" благодаря точечным ракетным ударам по "изменникам".
Поговорить с самим Германом Стерлиговым оказалось не просто. Его помощница Анастасия, пообещав нам узнать у своего начальника, согласится ли он на интервью, заявила, что с «садомитами» можно и нужно бороться не только такими табличками, что их «следует убивать».
Позже Стерлигов заявил нам, что женщина «погорячилась». Мы приводим интервью с ним без купюр.
- Вас местные власти, полиция не беспокоили все эти 4 месяца?
- Сегодня к нам приходила полиция. Мы сказали, что мы не уберем табличку, пока не будет предписания, – мы законопослушные люди. Нам нужно письменное предписание. Полиция сказала: «Мы Вас просим, ну, уберите». В Питере тоже просили, но мы не убрали. Что тут незаконного? Не хотим общаться с пи...ми – это наше право. Пусть нам дадут предписание: «заменить слово на литературное », - мы тут же исправим.
- Вы только мужчинам нетрадиционно ориентации запрещаете, или женщинам тоже?
- Ну, на бабе обычно не написано, а мужиков-то видно часто. По бабе никогда не скажешь. У нас главное, чтобы они у нас не демонстрировали свои ориентации. Демонстрируешь – пошел вон, то есть это – как дресс -код».
- А если я – человек традиционной ориентации зайду в ваш магазин, и мене примут не за того парня?
- Мы умеем определять.
- А если человек скажет: «Магазин открыт, я хочу купить хлеб»?
- Мы ему скажем: «Иди в суд, баран!» Все.
- На входах в православные храмы нет таких табличек, почему?
- Это не храмы – это церковь, юридическое сообщество, - это филиал синагоги. То, что у них нет таких табличек – это одно из доказательств того, что они еретики.
- Вы проверяете продавцов на приверженность вашим идеям, представлениям о жизни?
- Нет, мы своих людей сразу видим. У нас очень брутальные парни работают. Там если заподозрить человека в содомии, то можно получить в лицо, немедленно.
- А если к вам все-таки зайдет человек нетрадиционной ориентации, и начнет «качать права?»
- Его выведут за ухо, бить не будут, но если даже бить будут, то у нас за это только административная ответственность – можно штраф заплатить или 15 суток отсидеть за такое доброе, хорошее дело, - ничего страшного.
На прощание Герман Стерлигов виртуально пожал автору статьи руку, и сказал, что никого не боится, потому что у него «такой» начальник, и «такая крыша» …
Владелец сети продуктовых магазинов «не для всех» пояснил, что имел в виду Иисуса Христа и православную религию.
Знакомые рекламщики говорят, что эта провокационная кампания затеяна Стерлиговым в рекламных целях. Бывший биржевик, гробовщик и кандидат в президенты отлично понимает, что прославиться можно не только и даже не столько полезными делами, сколько залповым выбросом в медийное пространство самой вызывающей ахинеи.
Иначе как еще привлечь покупателей хлеба стоимостью от 750 до 1600 рублей за буханку, молока от 400 до 800 рублей за один литр и сливочного масла по 800 рублей за 100 граммов??
Некоторые несостоявшиеся покупатели желают Стерлигову "гореть в аду" за такие цены...