Posted 24 марта 2017, 14:54
Published 24 марта 2017, 14:54
Modified 8 марта, 01:58
Updated 8 марта, 01:58
«Минэкономразвития, которое курирует торговые представительства РФ за рубежом, уже разработало комплексную программу нового облика этих учреждений – в первую очередь их призывают стать клиентоориентированными, то есть, настроенными на помощь российским предпринимателям за рубежом и поиск для них иностранных партнеров. Уже сейчас прописано, какие услуги торгпредство должно оказать предпринимателю РФ. Для этого составляется целая дорожная карта. Но в среде российского бизнеса исторически сложилось определенное мнение о государственных ведомствах – к ним обращаются, когда уже появились проблемы, хотя представительство может стать подспорьем на любом этапе переговоров.
Сегодня достаточно примеров, когда зарубежные торгпредства отлично работают на продвижение российской продукции в других государствах. Показательным в этом плане можно назвать представительство в Финляндии – примеры их работы вполне конкретные. Также вполне неплохо справляются с поставленными задачами учреждения в странах СНГ – Киргизии, Туркмении, Узбекистане, Белоруссии. Но, к сожалению, как и в других сферах, здесь все решают кадры – многое зависит от конкретного специалиста в определенной стране и его знания нюансов рынка и бизнеса. Пока нельзя сказать, что профессионалы высокого уровня представляют РФ во всем зарубежье.
Есть еще одна особенность российских предпринимателей – нежелание платить за информацию. К примеру, в какое-то из зарубежных представительств торгово-промышленной палаты, коих в разных странах на сегодняшний день 12, обращается российский коммерсант и просит дать ему анализ по определенному сегменту рынка. Эти сведения есть в органах данной страны или у частных структур, но за них нужно заплатить – пусть и всего 300 евро. Узнав об этом, российский предприниматель больше не придёт за информацией – в России еще не укрепилось осознание, что данные тоже могут быть товаром.
Но торгово-промышленная палата может добыть и предоставить эти данные при желании ее члена за это заплатить. У торгового представительства же есть лишь средства на собственное содержание, которые выделяет государства. Это не резервные фонды и любые нецелевые расходы недопустимы. То есть торгпредство и радо бы помочь, но лишь в определенных рамках. Хотя оно вполне может собрать и предоставить сведения о потенциальных партнерах российского бизнеса в определенных сегментах, проверить какую-либо зарубежную фирму на "благонадежность" по наработанным каналам.
Структуры РФ медленно, но верно поворачиваются в сторону помощи предпринимателям за рубежом. К примеру, недавно создан Российский экспортный центр, наделенный более широкими полномочиями. Но, чтобы достичь серьезных результатов, нужно время", - резюмирует Георгий Петров.
Полная версия материала здесь