Posted 7 марта 2017, 12:51
Published 7 марта 2017, 12:51
Modified 8 марта, 02:04
Updated 8 марта, 02:04
Олег Горюнов, "Новые Известия"
Владимир Ковшов, бывший директор школы № 1133 обвинил заместителя директора Департамента образования Игоря Павлова в попытке «скрыть от общественности и правоохранительных органов нецелевое использование государственной субсидии, возможно, служащей незаконному присвоению денежных средств группой лиц с просматриваемой коррупционной составляющей».
Пикантность ситуации в том, что еще недавно обвинитель Павлова - Ковшов еще был подчиненным Игоря Сергеевича. В 2016 года в адрес тогда еще директора школы № 1133 Ковшова от родителей и преподавательского состава посыпались обвинения в задержке зарплаты, нарушении привычного образовательного процесса и прочее...
«Новые Известия» тогда посвятили школе № 1133 целых четыре публикации («В школу - за скандалом», «Сядьте, пока не уволили!», «Школа раздора под номером 1133», «После протестов родителей в московской школе 1133 сменили директора»).
Спустя некоторое время в официальных ответах Департамента образования Москвы появились сразу … три версии даты и причины увольнения Владимира Ковшова.
Разгадка тайны увольнения открылась только сейчас – после судебного разбирательства, которое проходило накануне в Хорошевском суде города Москвы.Владимир Ковшов впервые согласился на интервью «НИ», и выслал нам свое исковое заявление.
Ответчиком в данном судебном процессе является столичный Департамент образования. Претензия бывшего директора типична для современной России – работодатель при увольнении выплатил не все деньги.
Но интересно не это, хотя сумма в данном случае немалая – 447 тысяч рублей – это три зарплаты директора школы.
Бывший ярый противник Ковшова – преподаватель обществознания в школе № 1133 Олег Норинский, побывавший на вчерашнем судебном заседании, теперь поддерживает своего «заклятого друга».
«Он этот суд выиграет, и я буду за него рад. Это подтвердит, что Департамент образования Москвы безобразно работает. Департамент тихонечко увольняет, в надежде, что Ковшов будет молчать, как мышка, и за это получит следующую работу, а он молчать не стал», - говорит Норинский.
Оказывается, Владимир Ковшов, проработавший в школе № 1133 всего два месяца, установил, что за последние 1,5 года до его прихода на эту работу, «общий дефицит бюджета школы №1133 на 1.01.2017г. ориентировочно составляет 33 млн рублей» ( это цитата из его искового заявления).
При этом...«Позиция ДОгМ (Департамент образования – прим. редактора) в лице Павлова И.С. , очевидно, не ставила себе задачи разобраться в причинах и следствиях правонарушений, а являлась стремлением закрыть тему, уволить директора и скрыть от общественности, Правительства Москвы и правоохранительных органов нецелевое использование государственной субсидии, возможно, служащей незаконному присвоению денежных средств группой лиц с просматриваемой коррупционной составляющей».
Почему же Ковшов заговорил обо всем этом только после увольнения? Почему он сразу же не обратился в правоохранительные органы? Оказывается, в трудовом договоре, который директора школ заключают с Департаментом образования, есть прелюбопытнейший «пунктик».
«У нас есть определенная норма трудового договора – это обязательство не выступать перед правоохранительными органами с самостоятельной инициативой, у каждого директора эта норма в трудовом договоре есть. Ты должен сначала обратиться к своему руководству, я и обратился. Все бумаги на имя Павлова у меня есть в архиве», - утверждает Ковшов.
«Предыдущим руководством была завышена государственная субсидия. Завышена на 10 млн рублей! То есть государство дало больше, чем было положено. Но это не является преступлением, - это является финансовым нарушением. Если деньги лишние выделяются, ты возвращаешь все в бюджет. Но это плохо – это говорит о том, что, когда Учредитель принимал это госзадание, он тоже должен проверить был должным образом», - говорит Ковшов.
Его бывший коллега Олег Норинский о таком «недогляде» Департамента образования Москвы отзывается более конкретно:
«Если ты не доглядел – ты либо дурак, либо – подлец. Стало быть, Департамент образования – либо не знает, что происходит в подведомственном ему учреждении, либо скрывает».
Ковшов тоже удивляется тому, как в общей сложности более 30 млн рублей были растрачены в школе № 1133, и никто этого не заметил.
«Эта сумма иска моего не идет в сравнение с той суммой, которая в течение многих лет просто без всяких оснований списывались, без всяких локальных актов, уходили непонятно куда. Эти средства конкретно уходили на счета физических лиц без оснований», - заявил Владимир Львович.- «Фактически в течение полутора лет бухгалтерия работала, как ей хотелось, пользуясь электронной подписью предыдущих руководителей, списывались вот эти суммы, причем по 300, 600 тысяч. Им (сотрудницам бухгалтерии – прим. редактора) по 60 лет уже было, так сказать, пенсионного возраста, тем не менее они неоднократно декретные выписывали на себя же, без всяких приказов и так далее».
Ну, согласитесь – декретный отпуск в 60 лет – это редкость! Вот интересно, а СФК (служба финансового контроля) при Департаменте образования так не считает?
Теперь, после увольнения, когда у Ковшова «руки развязаны», он обратился с заявлением о финансовых нарушениях в правоохранительные органы. Логика в его действиях простая – не хотели вопросами растрат заниматься в Департаменте образования, пусть теперь этим занимаются следователи.
Все, кажется, правильно, но вот интересная деталь – вчера было третье заседание суда. То есть обвинения в адрес Департамента образования и лично в адрес заместителя руководителя Калины И.И. – Павлова Игоря Сергеевича прозвучали давно. Но … об ответном иске о ЗАЩИТЕ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ни со стороны Павлова, ни Департамента образования ничего не слышно. Почему?
Мы обратились в пресс-службу этого ведомства с предложением прокомментировать скандальную ситуацию, автор этой статьи даже звонил самому Павлову. Сотрудники пресс-службы обещают дать официальный ответ в ближайшие дни.
«Им бы – руководителям Департамента образования, людям, которые знают реальную ситуацию, нужно не думать о том, как сэкономить на выплате компенсации Ковшову, руководителю, которого они уволили в рамках ими же заключенного договора, то есть поступить по праву и по закону, им нужно думать о том, как вернуть эти списанные деньги, которые исчисляются десятками миллионов рублей. Это реальный государственный ущерб», - говорит Ковшов.
С этим трудно не согласиться. Кстати, Олег Норинский тоже теперь «ничего не понимает» в действиях солидного ведомства.
«Департамент совсем некрасиво, неточно работает. Департамент новую позицию занял – не уменьшить сумму выплаты, а вообще ничего не выплачивать, обвинив Ковшова в каких-то нарушениях. Но почему об этих нарушениях ничего не говорится в приказе о его увольнении? Нарушения должны быть зафиксированы – выговор или еще что, но никаких взысканий пока нет. Хотели уволить, но кто мешал за день до увольнения объявить выговор? Вынести взыскание любое, любое? Оно автоматически лишает права уволенного на компенсацию в размере трехмесячного оклада. Это понятно – не хочется сор из избы выносить», - считает Норинский.
20 марта должно состоятся очередное судебное разбирательство. Скандал в системе столичного образования набирает обороты.