Posted 2 декабря 2016, 18:06
Published 2 декабря 2016, 18:06
Modified 8 марта, 02:39
Updated 8 марта, 02:39
Скандал, о котором писали «НИ», возник в этой московской школе осенью текущего года. Родители и учителя обратились к нашему изданию за помощью: они жаловались на нового директора - Владимира Ковшова, который не поддерживал одно из ведущих подразделений школы № 1133 - так называемый ЭУК (экспериментальный учебный комплекс). Само понятие «Школа Развития» исчезло из названия учебного заведения, в расписании занятий по методу Эльконина-Давыдова появились «окна», т.е. дети находились в классах без преподавателей, было много и других вопросов, касающихся и стиля управления коллективом, из-за которого некоторые учителя писали заявления об уходе...
После нашего обращения в Департамент образования, это дело под свой контроль взял заместитель руководителя Игорь Павлов. В школе было проведено общее собрание, были созданы рабочие группы по разрешению кризиса. Материал «НИ» об этом событии так и назывался - «Сядьте, пока не уволили» (цитата из реплики г-на Павлова в адрес директора Ковшова). И вот сегодня оказалось, что реплика была пророческой. В школе № 1133 появился новый директор – Маринэ Малхасян (копия приказа есть в распоряжении «НИ»).
«Приказ об увольнении Владимира Ковшова есть, детальный разговор о том, что стало причиной его увольнения, и что ждет школу завтра, может состояться только во вторник, - после встречи с «рабочими группами», заявил в интервью «НИ» Игорь Павлов, заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы.
Не лишним будет заметить, что еще со вчерашнего дня в нашу редакцию стали звонить учителя школы № 1133 и сообщать о том, что они празднуют смену руководства школу «наравне в Новым Годом»!
«Директор производит впечатление мягкого, неконфликтного человека. Но мы, наученные горьким опытом работы с Ковшовым, решили создать свой независимый профсоюз, чтобы защищать свои интересы», - сообщил Олег Норинский, преподаватель истории и обществознания школы № 1133.
Родители детей, посещавших «Школу развития», и принявшие самое активное участие в решении «проблемы Ковшова», настроены с осторожным оптимизмом.
«Уже прошло три месяца с начала учебного года. 10-й класс так и не изучает русский язык по программе... Новая учительница зашла в класс и сказала; «Я теперь ваш классный руководитель, если что, меня можно найти в учительской...» Класс брошен и никого не волнует, что им предстоит готовиться к итоговому сочинению и к ЕГЭ. Проблемы стали возникать с многими предметами. Нам так и не выставили оценки в МРКО по курсу обществознание, хотя это оценки уже итоговые. У нас так и нет электронной среды. И мы понятие не имеем, что происходит в школе. А расписание мы узнаем из «фейсбука». - говорит мама одного из учеников.
И претензий у родителей много. Новому директору придется волей-неволей решать проблемы, возникшие задолго до ее прихода.
«Я буду прикладывать, конечно, все силы, чтобы нормализовать ситуацию, выровнять ее. - сказала «НИ» Маринэ Малхасян. - Я знакома с системой развивающего обучения. Мое отношение к ней очень положительное. Нам нужно сохранить все это, но и развивать дальше. Я сегодня встречалась с родителями, и считаю, что и название ЭУК мы можем сохранить, как и герб, и эмблему. Главная задача в том, чтобы все успокоились и стали доверять другу другу. Иначе конфликт будет отражаться на детях.»
Надо отметить, что опыта работы директором школы у Маринэ Малхасян пока нет. До этого назначения она работала в городском психолого-педагогическом центре.