Posted 15 сентября 2016, 09:35
Published 15 сентября 2016, 09:35
Modified 8 марта, 02:49
Updated 8 марта, 02:49
Нововведения подразумевают, что теперь владельцы автомобилей смогут выбрать тип полиса ОСАГО в зависимости от страховой суммы. В категории «эконом» предусмотрен лимит ответственности страховщика 400 тыс. рублей за порчу имущества и 500 тыс. рублей за вред здоровью. В «стандарте» заложен лимит в размере 1 млн. рублей за каждый риск, а «премиальный» дает право на получение выплаты в размере 2 млн. рублей.
Также ведомство предложило отказаться от учета коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО. В настоящее время это от 0,6 для транспортных средств мощностью менее 50 лошадиных сил до 1,6 – для 150 лошадиных сил и более. Вместо этого Минфин предлагает ввести коэффициент грубых нарушений ПДД – например, вождения в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости, пересечение двойной сплошной. Вместе с тем, бонусом может стать введение коэффициента за аккуратное вождение.
Часть поправок касается замены в ОСАГО денежной выплаты ремонтом автомобиля в сервисных центрах, с которыми у страховой компании заключены договора. При этом ответственность за качество работ понесет страховщик, а износ подлежащих замене комплектующих учитываться не будет, то есть за новые запчасти автомобилисту платить не придется. По задумке правительства, эта норма сократит махинации и спекуляции при страховых случаях. С этой же целью Минфин предлагает ввести надбавки в стоимости полиса за сообщение страховщику заведомо ложных сведений об автомобиле, а также «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков».
По оценке экспертов, именно с нормой о замене компенсации ремонтом связаны наибольшие опасения автовладельцев. Они боятся, что нововведение станет принудительным для всех, ремонт будет некачественным, а дополнительную выгоду получат сами страховые компании.
«Главным недостатком, которого, я надеюсь, все-таки удастся избежать, может стать «принудиловка» к возмещению ущерба ремонтом», – сказал «НИ» ведущий аналитик MFX Broker Артем Звягильский. По его словам, когда человек получает компенсацию в денежном виде, он имеет возможность выбора и волен обратиться к тому мастеру, которому он доверяет. «Если же всех пострадавших будут отправлять в одну мастерскую, работники которой совершенно не заинтересованы работать качественно (ведь клиентов гонят к ним принудительно), автомобилисты только пострадают», – убежден собеседник «НИ».
По мнению директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, в поправках Минфина, касающихся ОСАГО, есть недоработки. Сегодня, по мнению Уфимцева, продаются и будут продаваться только четырехсоттысячные лимиты, и в этом направлении стоит продолжать работу и страховщикам и Министерству финансов, сообщил он в интервью НСН.
Финальный вариант поправок Минфин представит Банку России на совещании 16 сентября. Окончательно подготовить реформу ОСАГО планируется к 1 октября 2016 года.