Posted 18 февраля 2016,, 21:00
Published 18 февраля 2016,, 21:00
Modified 8 марта, 03:04
Updated 8 марта, 03:04
По словам Кирилла Молодцова, на фоне грядущего повышения цен на бензин главная задача Минэнерго – обеспечить стабильный баланс производства и потребления нефтепродуктов.
Между тем, как ранее уже писали «НИ», правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении акцизов на бензин разных классов и дизельное топливо. Поправками в Налоговый кодекс предлагается повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. руб. за тонну. Акцизы на бензин, не соответствующий 5-му классу, и прямогонный бензин будут повышены с 1 апреля с 10,5 тыс. руб. за тонну до 13,1 тыс. руб. за тонну. Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты с 1 апреля могут составить 5,293 тыс. руб. (сейчас 4,15 тыс. рублей).
Сразу после объявления правительством этих цифр глава ФАС Игорь Артемьев предупредил общественность, что повышение акцизов на бензин добавит к росту цен на это топливо еще 2–3%, посчитав такой рост незначительным. По оценке Федеральной антимонопольной службы, повышение акцизов на бензин на 1 тыс. рублей должно приводить к росту цен в рознице на 1 рубль.
«Я думаю, что здесь ситуация определяется прежде всего, конечно, падением цен на мировых рынках и девальвацией. Акцизы действительно прямо транслируются в цену, то есть введенный новый акциз прямо упадет в цену. Но поскольку сегодня существуют другие ограничения, по платежеспособному спросу и так далее, не будет большого роста. Они в цене добавят еще процента 2–3», – пояснил глава антимонопольной службы.
Однако сейчас выясняется, что рост цен на автозаправках может оказаться куда более существенным – до 10%. Дело в том, что в стоимости литра бензина доля цены на нефть не превышает одной десятой, остальное – это налоги, затраты на содержание АЗС и собственно маржа автозаправок. Такие данные неоднократно приводили «НИ» отраслевые эксперты, объясняя динамику внутренних цен на топливо.
«В основном у нас цены на АЗС растут из-за того, что растет налоговая нагрузка на отрасль. А в этом году следует ожидать роста цен с учетом и роста налоговой нагрузки, и общей инфляции», – пояснил «НИ» глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. При этом, по его прогнозу, рост цен на бензин будет, так же как в прошлом году, ниже уровня инфляции.
Насколько этот факт утешит многомиллионную армию автомобилистов, которой придется еще больше раскошеливаться на бензин, – вопрос сложный. А вот автозаправочные станции даже при сохранении розничных цен на топливо на текущем уровне в накладе не останутся.
«У нас по розничным торгам сейчас очень хорошая маржинальная доходность. Цены оптовые у нас падают на сегодняшний день, розничные цены немножко выросли по отношению к прошлому году, дефицита нет, и заправки, как нефтяных компаний, так и независимые, работают на сегодняшний день очень успешно», – сказал г-н Аркуша.