Posted 20 октября 2015,, 21:00
Published 20 октября 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:11
Updated 8 марта, 03:11
В понедельник на фестивале «Улыбнись, Россия» после показа фильма Андрея Зайцева «14+» (см. «НИ» от 12.10.2015), к первым рядам, где сидели участники фестиваля, подбежала дама с требованием немедленно представить ее официальному лицу из Министерства культуры. Активистка назвалась председателем какого-то родительского комитета от общественного проекта, ратующего за возрождение нравственности – «Научи хорошему».
В связи с тем, что в зале из официальных лиц находились только журналисты, дама в бурной форме изложила суть своего вопроса корреспонденту «НИ». По ее словам, такое кино нельзя показывать подросткам, его надо запретить, так как это пропаганда секса, алкоголизма, распущенности. И передала типографскую брошюру, где «неравнодушными» гражданами изложена классификация признаков вредных для детей фильмов и мультфильмов, состоящая из 18 пунктов.
В частности, согласно 9-му пункту этого опуса, «фильм считается вредным, если безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом, в 15-м пункте сообщается, что «не должно в поведении героев прослеживаться смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны, а герои женского – мужеподобны», в 17-м пункте прописана недопустимость «присутствия сцены, содержащей кадры псевдоэротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируется в избыточной мере с подчеркнуто неприкрытой детализацией».
Какое отношение все это имеет к фильму «14+» – абсолютно непонятно. На сайте этой организации статья о фильме «14+» называется «Пропаганда ранней сексуализации от Министерства культуры». «Основной рычаг эмоционального воздействия на зрителя – эротически окрашенные сцены разной степени откровенности, фильм просто пронизан похотью, его авторы навязывают нам убогие представления о любви», – пишет автор сайта, предлагая общественности заблокировать показ картины.
К счастью, этого не случилось и картину в Туле удалось показать. Зал был переполнен, зрители благодарили создателей и долго не расходились, обсуждая достоинства фильма. Так что мнение так называемой «общественности» не совпало с мнением всех остальных зрителей. Можно было бы и вовсе не обращать внимания на этих общественниц и «писателей», если бы не их удивительная способность добираться до самых высоких инстанций и мешать реализации всего хорошего, называясь при этом «Научи хорошему».