Posted 6 августа 2015,, 21:00
Published 6 августа 2015,, 21:00
Modified 8 марта, 03:38
Updated 8 марта, 03:38
Несмотря на то что через четыре года Суэцкий канал будет отмечать полуторавековой юбилей, важность этой водной артерии, связывающей Красное и Средиземное моря, трудно переоценить и сейчас. Не удивительно, что на открытие второй очереди канала приехали делегации из многих стран. Особенно была представительна делегация Франции, которую возглавлял президент страны Франсуа Олланд. Это неудивительно: Суэцкий канал, позволяющий попасть из Азии в Европу и обратно, не огибая Африку, прорыли в девятнадцатом веке под руководством француза Фердинанда де Лессепса. В столичном аэропорту гостей встречает огромный плакат: «Новый Суэцкий канал: от Египта миру».
Для Египта это событие крайне важное и знаковое со всех точек зрения. С открытием Нового Суэцкого канала, как нередко называют вторую очередь, резко увеличится его пропускная способность за счет движения судов в противоположных направлениях, а также плата за проход. Расширение канала позволит увеличить его пропускную способность к 2023 году с 49 судов в сутки до 97. Это, в свою очередь, позволит почти втрое увеличить доходы от канала с нынешних 4,7 млрд. долларов до 13,2. Ожидается и примерно двукратное увеличение грузооборота Суэцкого канала, составившего в 2012 году 740 млн. тонн.
К тому же расширение этого важнейшего водного пути показало всему миру, что египтяне умеют работать. Они не только не сорвали выполнение поставленной президентом Ас-Сиси задачи, но и прорыли вторую очередь не за три года, как планировалось, а менее чем за год! Работа выполнена грандиозная. Перемещены сотни миллионов кубометров грунта. Новый канал можно условно разделить примерно пополам: 37 км были выкопаны и 35 км пришлись на уже существующие водные артерии, которые расширили и углубили.
Расширение Суэцкого канала обошлось в 8 млрд. долларов. Финансирование строительства осуществлялось при помощи инвестиционных сертификатов. То обстоятельство, что деньги удалось найти без особых проблем, показало, что на действительно нужные и важные дела средства в Египте есть. Сертификаты были проданы за 6 дней. Причем практически все покупатели были египтянами. Говоря о плюсах дублера Суэцкого канала, не следует забывать и примерно о миллионе новых рабочих мест, которые должны возникнуть вокруг него.
Окончание строительства в рекордно короткие сроки позволяет египтянам надеяться, что четырехлетняя «черная полоса», начавшаяся после свержения Хосни Мубарака, подошла к концу. Египтяне ждут восстановления в Стране фараонов стабильности. В стране полны надежд, что Новый Суэцкий канал придаст мощный толчок развитию египетской экономики и что египтяне начнут жить лучше. Согласно расчетам египетских экономистов, экономика, по традиции питаемая доходами от канала и туризма, скоро начнет прибавлять по 7% в год, если, разумеется, не помешают какие-то чрезвычайные события – активность террористов, например. Впрочем, как уверяют египетские власти, ситуацию они держат под контролем. Правда, власти Туниса, где в конце июня в городе Сусе произошел крупный теракт, направленный против туристов, утверждали то же самое.
О том, как причудлив и непредсказуем порой бывает Восток, напомнила одна история, которую сейчас в связи с окончанием работ по расширению Суэцкого канала часто вспоминают. В честь начала работ в Каире решили выпустить памятные марки. До сих пор непонятно, по чьей ошибке на них попал не Суэцкий, а… Панамский канал, который, по удивительному совпадению, в то время тоже расширялся. В связи с окончанием работ по расширению Суэцкого канала будут выпущены памятные марки. Теперь, обещают в министерстве связи Египта, накладок, подобной той, что произошла год назад, не будет.