Posted 24 мая 2015,, 21:00

Published 24 мая 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:53

Updated 8 марта, 03:53

Свой среди великих

24 мая 2015, 21:00
Вчера завершился шестой этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Монако. Вторую победу подряд одержал пилот «Мерседеса», вице-чемпион сезона-2014 немец Нико Росберг. Россиянин Даниил Квят на «Ред Булле» сенсационно занял четвертое место.

Гонка на культовой трассе в Монте-Карло частенько бывает скучнее квалификации. Слишком уж узок трек, проложенный по улочкам столицы маленького княжества, чтобы гонщики могли вдоволь порезвиться с обгонами. А потому значение субботней битвы за лучшее время на круге переоценить невозможно. Провалишь квалификацию – потом всю воскресную гонку будешь тащиться в хвосте «паровоза». Если дождь не пойдет или других чудес не случится.

Особенно по этому поводу переживали лидеры чемпионата – Льюис Хэмилтон и его ближайший преследователь, а заодно напарник по команде Нико Росберг. Британец, как мы помним, в четырех стартовых гонках сезона обыгрывал немца, но две недели назад в Барселоне вдруг споткнулся и пропустил его вперед. Причем и в квалификации, и в гонке. Случайность или же маятник качнулся в другую сторону?

Привычное третье место за двумя «Мерседесами» в третьем сегменте субботней квалификации вновь занял четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель («Феррари»). Ну а за ним, к радости российских болельщиков, расположились два Дэна – пилоты «Ред Булл» австралиец Даниэль Риккьярдо и наш Даниил Квят. Оба, кстати, оказались не слишком довольными результатом: были реальные шансы оставить Феттеля с носом. Свой первый поул в Монако Хэмилтон сумел конвертировать в воскресенье в лидирующую позицию после старта. Росберг как ни старался в первый поворот вошел все-таки вторым. Зато здорово стартовал Квят, сумевший обойти Риккьярдо и закрепиться на четвертой позиции. Не обошлось без стычек. Испанец Фернандо Алонсо («Макларен») довольно жестко бортанул Нико Хюлькенберга («Форс Индия»), и болид немца воткнулся носом в отбойник. Означенный отбойник, правда, оказался мягким, и Нико вернулся в гонку. А его обидчика оштрафовали на пять секунд. Одновременно возникли проблемы с передним антикрылом у бразильца Фелипе Массы из «Уильямс», которое помяли в стартовой толкучке. Ну а на седьмом круге «Гран-при Монако» лишился первого участника: возникли проблемы с тормозами у венесуэльского гонщика «Лотуса» Пастора Мальдонадо.

Затем гонка резко поскучнела: с обгонами, как ожидалось, не складывалось почти ни у кого. Так что в хвосте пелотона возникла пара «паровозов». Первая десятка довольно неожиданно растянулась с интервалом в две-три секунды между ближайшими болидами.

Интрига начала завязываться лишь к 26-му кругу, когда лидеры уперлись в круговых (трафик позволил Феттелю достать Росберга) и параллельно началась волна пит-стопов. Когда «туман войны» рассеялся, оказалось, что финн Кими Райкконен («Феррари») умудрился втиснуться между Квятом и Риккьярдо. После чего принялся потихоньку «отъедать» отставание от россиянина.

В то же самое время образовалась очень интересная связка Феттель – Макс Ферстаппен («Торо Россо»). Голландец, отставая от немца на круг, плотно сел ему на хвост и принялся хитрить. Круговые, увидев перед собой синие флаги, пропускали Феттеля, а Ферстаппен, пользуясь случаем, протискивался за ним и отыгрывал одну позицию за другой. Поставить юного хитрована на место удалось только Ромену Грожану («Лотус»). Француз пропустил Феттеля и при этом филигранно осадил Ферстаппена.

И тут 17-летний голландец потерял голову. Убив три круга на бесплодные попытки обойти чуть более медленного Грожана, Макс ринулся в авантюрную атаку и просчитался. Запоздав с торможением, Ферстаппен воткнулся в правое заднее колесо впереди идущего болида и на дикой скорости влетел в мягкий отбойник. К счастью, голландец остался цел и невредим. А вот гонка с этого момента перевернулась.

На трассу выехал пейс-кар. И в этот момент штаб «Мерседеса» зачем-то позвал Хэмилтона на переобувание. Почти что 20-секундного запаса тому не хватило: выехав с пит-лейн, британец сразу оказался позади Росберга и Феттеля. Так почти добытая победа была подарена ближайшему конкуренту: после ухода пейс-кара с трассы ни Росберг, ни Феттель ошибок не допустили. Более того, действующий чемпион мира едва не остался вообще без подиума: по просьбе команды Квят пропустил вперед Риккьярдо, ехавшего на свежих шинах, и австралиец принялся прессинговать Хэмилтона. Британец, правда, отбился, и Риккьярдо на последнем круге вернул четвертую позицию Даниилу Квяту. Итог: Росберг первый, Феттель второй, Хэмилтон только третий.

«Конечно, я очень счастлив сейчас, – заявил Росберг сразу после гонки. – Но я знаю, что мне сегодня повезло. Хэмилтон блестяще провел гонку и должен был побеждать. Но в нашем деле порой случается всякое...»

"