Posted 19 мая 2015, 21:00
Published 19 мая 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:56
Updated 8 марта, 03:56
– Андрей, слова вашего менеджера действительно имеют под собой веские основания?
– На самом деле, лучше спросить у него. Вадим ведет мои дела, я полностью ему доверяю. Сам же не хочу делать громкие заявления. А то получится, что бегу впереди паровоза. Стараюсь двигаться к цели поэтапно. Сначала отбоксирую с Деннисом, и там уже будет видно, что дальше.
– Вы один из рекордсменов среди российских бойцов по продолжительности выступлений на профессиональном ринге. Часом не устали от спорта за все эти годы?
– Нет, бокс мне вовсе не надоел. К тому же случались длительные паузы. Я не выступал из-за травм, трудностей с промоутерами. В общем, организм еще не износился. Это зависит от количества проведенных боев. А их у меня, несмотря на 12-летнюю карьеру, не так много – 27.
– Ставите ли перед собой глобальные задачи на будущее?
– Грандиозных планов нет. Живу от боя к бою.
– Наши тренеры скептически настроены по отношению к заокеанским коллегам. Тамошние методики, мол, в большинстве своем недееспособны, а российские ребята боксируют в США на старом багаже, заложенном еще на родине. Так или не так?
– Все слишком индивидуально: одним подходит американская школа бокса, другим не очень. Ну и конечно многое зависит от тренера, к которому попал конкретный боксер. Классных специалистов, как, впрочем, и самозванцев, хватает по обе стороны Атлантики.
– Кстати, с кем сейчас работаете вы?
– С филиппинцем Марвином Сомодио.
– Ближайший соратник лучшего тренера планеты последних лет Фредди Роуча выступал в минимальной весовой категории до 47,6 кг. Как же тренируетесь, учитывая еще и 30-сантиметровую разницу в росте?
– Ну, мы же с ним не спаррингуем. Никакого дискомфорта из-за габаритов нет. Марвин отлично знает свое дело. Сам в недавнем прошлом боксер, он постоянно приобретает все новых и новых подопечных. Я подхожу к своей работе по-философски. Если что-то не устраивает, надо это менять. А когда все замечательно, зачем искать добра от добра?
– Погоду в категории до 90,7 кг в последние годы делают наши соотечественники, в то время как классных супертяжей в стране раз два и обчелся. В России перевелись здоровенные парни?
– Считаю это простым стечением обстоятельств, не более. Когда одни категории сильнее, другие слабее – это нормально. Значит, в следующем поколении баланс изменится в ту или иную сторону. Уже совсем скоро увидим, что представляют собой ребята, родившиеся во второй половине 1990-х годов. Их генерация на подходе.
– Вот уже более десяти лет кряду поклонники бокса критикуют супертяжелую категорию за низкую конкуренцию, слабую зрелищность и заурядные бои с участием представителей элиты. Критикуют по делу?
– Не согласен – конкуренция есть всегда, если есть боксеры. Критиковать же проще всего. Думаю, оценивать качества других могут только те, кто и сам поднимался на ринг, чего-то добивался в нашей профессии. То есть разбирающиеся в предмете. А с чем могут сравнивать простые люди? Я же не лезу, например, к автомобильному мастеру, не говорю ему: двадцать лет назад машину ремонтировали хорошо, а сейчас плохо. Так же и у нас.
– Лучший супертяжеловес страны Александр Поветкин в пятницу встретится в Москве с Майком Пересом. Полтора года назад этот кубинец нанес тяжелейшие травмы другому россиянину Абдусаламову: Магомед не восстановился до сих пор и был вынужден завершить карьеру. Теперь народ требует возмездия. Должен ли Поветкин мстить за пострадавшего соотечественника?
– Само собой, Александр хочет выиграть. Это понятно. Но рассуждать о мести в корне не верно. То, что случилось в поединке Перес – Абдусаламов, очень печально. Оба стремились победить любой ценой, возможно пренебрегая собственным здоровьем. Увы, от подобных трагедий в боксе не застрахован никто. Такой уж у нас вид спорта. Мой друг играет в футбол и однажды сильно ударился о штангу, затем долго лежал в больнице. Так кому он должен мстить, штанге что ли? В пятницу все будет по-другому. Это уже новая страничка. Не нужно проводить параллели с прошлым. Поветкин выйдет на ринг не мстить, а боксировать.
– Всю первую половину мая боксерская тусовка продолжала обсуждать поединок Флойд Мэйвезер – Мэнни Пакьяо, который стал самым дорогим в истории, но не оправдал ожиданий в плане зрелищности. Вас «бой века» тоже разочаровал?
– Как, наверное, и все остальные, я ждал чуть более активного и живого противостояния. Но в целом мне понравилось. Каждый выигрывает за счет доступных ему способов. А стиль американца, за который его сейчас подвергли критике, на самом деле всем давно и хорошо известен. Ничего нового Мэйвезер не открыл.
– Мэйвезер вышел на космический уровень бокса благодаря исключительным природным данным, или же все-таки наработал мастерство в зале?
– Одно без другого не существует. Успех возможен только при симбиозе названных вами факторов. У американца была некоторая база, что-то передалось генетическим путем от родственников. И все свои задатки Мэйвезер сумел развить и усовершенствовать. Молодец.
– У Пакьяо заведомо не было шансов?
– Шансы есть всегда. Другое дело, многие убеждены, что Мэнни уже на спаде. Никто не знает, как бы сложился этот бой, случись он два года назад.