Posted 25 сентября 2014, 20:00
Published 25 сентября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:05
Updated 8 марта, 04:05
«Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали, такие как ТТК и МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может», – сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы, а затем добавили: «После того как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать международный опыт по внедрению этой меры».
Напомним, что рекомендацию сделать въезд в пределы Садового кольца платным дали столичным властям зарубежные специалисты еще в августе на заседании Международного экспертного совета по транспортным вопросам. Тогда генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Алан Флауш посоветовал градоначальникам не останавливаться на платных парковках: «Может быть, теперь нужно сделать следующий шаг вперед – ввести плату за въезд в определенные зоны в городе. Я думаю, что в ближайшие годы вы уже сможете пойти по этому пути», – заявил эксперт. Заммэра по транспорту Максим Ликсутов тогда ответил, что эта возможность обязательно будет изучена.
Плата за въезд – порочная инициатива, считает председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В городе, где 50% трудовых мест сосредоточено в центре, данная мера будет означать не что иное, как ограничение трудовых прав граждан», – полагает собеседник «НИ». Будут проблемы и с коррупционной составляющей, убежден г-н Похмелкин. «В центре Москвы располагается большое количество госорганов, для служащих которых, несомненно, будут делаться исключения. Соответственно, это повлечет нарушение принципа равноправия и вызовет массовое недовольство граждан», – предрекает эксперт. Кроме того, по его мнению, разработка данного проекта означает, что все ранее предпринятые меры по борьбе с пробками (в частности, введение платных парковок) успеха не принесли.