Posted 4 декабря 2013,, 13:41
Published 4 декабря 2013,, 13:41
Modified 8 марта, 04:47
Updated 8 марта, 04:47
По итогам 2012 года в 26 из 28 стран Евросоюза было продано больше велосипедов, чем автомашин, исключения были зафиксированы лишь в Бельгии и Люксембург. Эксперты полагают, что это прямое следствие экономического кризиса в Европе.
Отчеты профильных организаций — ACEA (в автомобильной индустрии) и Coliped (в велосипедной) показали, что в целом в ЕС (без учета Хорватии, ставшей членом альянса в середине 2013 года) было продано 12,05 миллиона автомобилей и 19,7 миллиона велосипедов. Как отмечает Лента.ру, итоговые отчеты двух организаций по 2012 году вышли давно - ACEA часть статистики представила еще в январе, а Coliped опубликовала в октябре -, однако журналисты догадались их сравнить лишь сейчас.
«Все больше людей пересаживается на велосипеды. Отчасти из-за моды, но и по экономическим причинам», - пояснил агентству Франс Пресс редактор специализированного журнала для велосипедистов Педро Карвальо.
Крупнейшим европейским рынком велосипедов, согласно данным прошлого года, является Германия — на нее приходится 20 процентов продаж и 19 процентов производства. В тройку лидеров по продажам входят также Великобритания и Франция, а Голландия находится только на пятом месте, сообщает Би-би-си.
Стоит отметить, что скромные транспортные средства становятся популярны не только в странах, где сильны традиции велосипедного спорта и принято ездить на велосипедах, как, например, в Дании. Так, в Италии в 2012 году было продано 1,6 млн велосипедов и всего 1,4 млн автомашин.
К.