Posted 14 апреля 2013, 20:00
Published 14 апреля 2013, 20:00
Modified 8 марта 2024, 05:07
Updated 8 марта 2024, 05:07
Поул достался Льюису Хэмилтону («Мерседес»), уверенно выигравшему каждый из трех квалификационных сегментов. Что интересно, ровно год назад как раз на Гран-при Китая стараниями Нико Росберга немецкая заводская команда завоевала единственный поул в своей новейшей истории. Лидер чемпионата Себастьян Феттель («Ред Булл») оказался лишь на девятом месте. Впрочем, он особо и не упирался на трассе. Для него куда важнее была возможность сберечь шины и подобрать оптимальную жесткость покрышек непосредственно перед стартом. Еще хуже квалифицировался напарник Феттеля Марк Уэббер. Но с ним случилось форменное ЧП: в самый разгар Q2 вдруг выяснилось, что в баках его болида почти не осталось топлива (позже установят, что засбоил заправщик, «зажавший» три литра бензина). Нарушение правил было налицо (к окончанию квалификационных заездов в баках должно «бултыхаться» не менее литра топлива), и судьи отправили австралийца на последнее, 22-е место.
Злоключения Уэббера продолжились и в гонке. Сначала на 15-м круге с ним неласково обошелся пилот «Торо Россо» Жан-Эрик Вернь (правда, уже постфактум виновником инцидента признали именно Уэббера). Затем возникли проблемы с коробкой передач. Ну а на 18-м круге отвалилось правое заднее колесо, плохо закрепленное во время пит-стопа. Вообще, надо сказать, гонка получилась не только зрелищная, но и жесткая. Асы «Форс Индии» Адриан Сутиль и Пол ди Реста уже на втором круге не поделили место на трассе. Потом уже Эстебан Гутьеррес («Заубер») смачно таранил Сутиля. Болид мексиканца убился сразу, а немца еще «помучился», дотянул до «аэродрома», но заменить искореженную хвостовую часть механики не смогли. К тому же уже на пит-лейн воспламенилось правое заднее колесо. Так что пришлось финишировать. На 15-м круге, видимо, по примеру Верня, спровоцировал столкновение с Кими Райкконеном («Лотус») Серхио Перес («Макларен»). Немногословный финн только и успел сказать в эфир: «Какого черта!» Впрочем, «Лотус» тоже зарекомендовал себя надежной машиной: даже с поврежденным носовым обтекателем болид Райкконена продолжал держать прежний темп.
Вдобавок ко всему пилоты ломали голову над тактикой пит-стопов. В результате в лидерах отметилась немалая группа спортсменов. Со старта попытался уйти в отрыв Хэмилтон. Спустя пять кругов его «съел» Алонсо. В ходе первой волны переобуваний на первую позицию выскочил сначала Фелипе Масса («Феррари»), а затем Нико Хюлькенберг («Заубер»)... На 14-м круге пришел черед лидировать Дженсону Баттону («Макларен»), на 21-м – вновь Алонсо, а на 24-м – Феттелю... Что интересно, только испанец добивался лидерства в результате обгона. Остальные – благодаря пит-стопам.
Алонсо, за которого в паддоке «Феррари» отчаянно болела его русская невеста Дарья Капустина (она, кстати, впервые «лично» поддерживала своего суженого), выглядел явно лучше других. Так что, когда на 43-м круге он окончательно укрепился на первом месте (в очередной раз обогнав Феттеля), никто особо не удивился. Удивительно было другое: Райкконен на «раненом» болиде продолжал упорно драться за подиум и приехал вторым! Третью позицию чудом отстоял Хэмилтон. За пять кругов до финиша, сразу после заключительного пит-стопа Феттеля у британца было преимущество перед немцем почти в 10 секунд, но при этом – старая резина «медиум» против свежего «софта». В результате Феттель устроил суперпогоню и проиграл Хэмилтону всего 0,203 секунды!
И все же счастливей всех вчера был Алонсо (а таковым его в последние годы видели, прямо скажем, нечасто). «Гонка получилась фантастическая – от старта и до самого финиша! – заметил двукратный чемпион мира. – Да, возникали некоторые проблемы с резиной, но в целом темп был хороший. Вообще, что касается резины, было очень трудно угадать, на сколько кругов хватит того или иного комплекта. Но я доверял своим ощущениям и не ошибся!»
В зачете пилотов после трех этапов продолжает лидировать Феттель – 52 очка. Но преследователи подобрались к нему почти вплотную: у Райкконена – 49 баллов, у Алонсо – 43. Так что уже через неделю – после Гран-при Бахрейна – лидер вполне может смениться.