Posted 24 октября 2012,, 20:00
Published 24 октября 2012,, 20:00
Modified 8 марта, 05:31
Updated 8 марта, 05:31
– Как вам удалось за сравнительно небольшой срок добиться таких успехов?
– Существует образовательная концепция, намеченный курс, которому следуешь. Мы с самого начала развивались как международная гимназия, школа, которая работает в том числе и по международным программам. Поэтому естественным процессом для нас стало вступление три года назад в программу международного бакалавриата.
– А что вы думаете о тех нововведениях, которые сейчас появляются в образовательных стандартах?
– В России идет реформа образования, и если посмотреть, может показаться, что мы что-то теряем. С одной стороны, да, но все же мы стараемся сделать так, чтобы наше образование соответствовало и международному стандарту. На сегодняшний момент не все так плохо, как может показаться со стороны. Кто и как эти новые образовательные стандарты будет осуществлять, обсуждалось на конференции «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов».
– Сложно ли совмещать международную программу обучения с образовательными стандартами нашей страны?
– Да, программы и стандарты отличаются. Наши ученики имеют возможность получить два аттестата – российский и международный. Конечно, ребятам, которые учатся по программе международного бакалавриата, приходится сложно. За два года (10 и 11 классы) они осваивают две программы. Уроки по международным стандартам проходят на иностранных языках. Преподаватели школ, в которых обучают по этим стандартам, должны не просто великолепно знать свой предмет, но еще и преподавать его на английском языке. К ученикам предъявляется уровень требований, как на первых курсах института. Зато по окончании гимназии у наших ребят при достойной сдаче международных экзаменов и получении необходимых баллов есть возможность поступить вне конкурса в такие вузы, как МГИМО, МГУ, а также учиться за границей.
– Как педагоги справляются с поставленными задачами?
– В первую очередь они должны быть подготовлены к той новой образовательной области, в которой сегодня идут обновления, чтобы их предмет был нормально и доходчиво доведен до наших детей. На сегодняшний момент очень многое делается для того, чтобы наши современные школы были оснащены по последнему стандарту. Никогда раньше школы не получали столько учебных пособий, как сегодня. Такое оборудование, как в наших кабинетах физики, химии, биологии, могут позволить себе немногие западные школы. Но с этим нужно еще уметь работать. Я столкнулась с тем, что, когда мы получили новейшее оборудование для кабинета физики, педагог попросил большую стажировку по современному преподаванию, так как для нее многие вещи стали неожиданностью.
– Прошедшая конференция была своеобразным форумом, где коллеги смогли поделиться уже нажитым опытом?
– Это была одна из причин. Собирались мы на конференции, чтобы выяснить точки соприкосновения, понять и обсудить, как работает система образования, куда она идет. В какую сторону двигаться нам, как еще больше заинтересовать детей в получении знаний. Одним из планов является организация ассоциации школ, работающих по международным программам.
ГИМНАЗИЯ ОБНОВИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ 75-ЛЕТНЕМУ ДИРЕКТОРУ